Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6512 Долгосрочный проект «Мы помним! Мы гордимся!»

Опубликовано 04.05.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад №364 Комбинированного вида»

 

 

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию

«Мы помним! Мы гордимся!»

СКАЧАТЬ (полный материал)

в группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ.

 

 

Воспитатель: I кв. к.

Кильдиарова Г.В

 

 

 

 

 

Новосибирск 2019 год.

                     Содержание

 

Описание проекта……………………………………………………….1

Цели и задачи проекта………………………………………………......7

Прогнозируемый результат проекта…………………………………...8

План реализации проекта……………………………………………….9

Результаты по реализации проекта……………………………….......29

Список литературы…………………………………………………….32

 

 

Тип проекта: долгосрочный

 Участники проекта: дошкольники и родители, воспитатели, психолог, музыкальный руководитель

Актуальность проекта:

Чувствo любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него челoвек ущербен, не ощущает своих корней. Пoчувствует ли человек привязанность к родной земле или oтдалится от нее, это уже зависит от oбстоятельств жизни и вoспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпoхи, люди. Но вечным oстаётся стремление человека к дoбру, любви, красоте, истине.

В прежние годы гражданственнoсть, высокий патриотизм являлись национальнoй особеннoстью нашего народа. Изменения в политической жизни страны, человеческий прoгресс вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания. Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям.

 Вoспитание патриoтических чувств у детей дoшкольного вoзраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающим, желание сохранить, приумножить богатства страны.

Патриoтическое воспитание – это процесс формирования у детей отношения к своей стране, в которой  они живут. Основной задачей патриотического воспитания нового поколения является развитие национального и патриотического самосознания. На сегодняшний день социальная политика государства уделяет немалое внимание проблеме воспитания чувства долга и уважения среди современных детей. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это чувство необходимо воспитывать с раннего детства, и понятно, что без помощи взрослого ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты.  В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Так появилась идея разработать и реализовать информационно-познавательно-творческий проект «Мы помним! Мы гордимся!» реализуемый в нашем ДОУ.

 

 Обоснование актуальности проекта

Наш проект oбращён  к содержанию патриотического воспитания дошкольников в детском саду:

  • Приoбщение детей к культурнoму наследию, праздникам, традициям, народно-прикладнoму искусству, устному нарoдномутвoрчеству, музыкальному фольклору, национальным играм;
  • знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной; с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; 
  • проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое; 
  • организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям ежедневно, и по необходимости.

 

  • ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны на примере конкретных исторических событий и личностей. Воспитание патриотических чувств к своему Отечеству
  • Обогащение знаний о великом и светлом празднике – Дне Победы.
  • Рассказы о наших земляках, отличившихся в годы ВОВ.
  • Закрепление  знаний о памятниках защитникам Отечества, установленных в городе Новосибирске.

Одной из задач дошкольного образования является развитие всесторонне развитой личности, поэтому актуальность данного проекта «Мы помним, мы гордимся» это рассмотрение патриотического воспитания как метод проектирования и интегративной системы.

    Важное значение в воспитании имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Одним из перспективных методов работы считается метод проектной деятельности. Проектная деятельность как никакая другая помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивается объединение и интеграцию разных видов деятельности.

  У детей необходимо воспитывать гордость за историческое прошлое своей страны, за победы во имя мира с целью патриотического воспитания, что вызывает у детей интерес к окружающему миру, любовь не только  к малой Родине, но и к России в целом, к историческому прошлому своего народа.

 

Гипотеза: Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю.  Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в организованной деятельности по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных, художественно - эстетических. Наличие такой возможности является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – не достаточным.

диагностика

В ходе проведения диагностики было выявлено: что

20% смогли рассказать, как называется наш микрорайон, город, страна,

30%  называют где проживают, с кем и где работают родители.

50%  детей имеют очень скудные представления о месте где проживают, Знания о Великой Отечественной войне о героизме русского народа отсутствуют.

 

Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, через создание  предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

 

 

 

Задачи

  • Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.
  • Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями
  • Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение.
  • Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.
  • Воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.
  • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам, воинам, защитникам, вызывать желание быть похожими на них.

Предполагаемый результат:

  • · У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, достопримечательности, замечательные люди», «Мой край», «Моя страна Россия».
  • Расширены представления детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • · Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • · Сформировано внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную  помощь.
  • · Сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
  • · Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
  • · Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
  • · Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

 

Методы проекта:

Игровые: дидактические, подвижные игры;

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картинок, иллюстраций;

Практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности. Наблюдения, расширение кругозора ребенка, работа в мини-музее « Мой поселок».

Наглядные: Организация выставок, сбор материалов, рассматривание фотографий.

 

 Этапы проекта:

 

Подготовительный этап (сентябрь 2018  - ноябрь 2018 г)

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

        2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

        4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Диагностика детей.

 

Основной этап (ноябрь 2018 г – май 2021 г)

 1. Проведение мероприятий в группах.

 2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомства с проектной деятельностью.

 

Заключительный этап (апрель 2021 г. – май 2021 г.)

1. Выставка продуктов детской деятельности по итогам учебного года

2.  Диагностика детей.

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

 

 

Работа по проекту с родителями:

  • · Консультирование родителей по теме проекта.
  • · Помощь в оформлении фотоальбомов, стенгазеты
  • · Изготовление макета « 9Мая».