Взаимодействие детского сада и семьи.
Эффективные формы работы.
Никитина Кристина Александровна.,
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска
детского сада №5
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу. Сотрудничество-это общение на «равных».
Цель педагога - сделать родителей полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса. И поиск новых эффективных форм работы с родителями остается всегда актуальным.
Наше дошкольное учреждение проводит целенаправленную работу с родителями. Работа начинается с изучения контента родителей (возраст, образование, профессия) и составления социального паспорта семьи; образовательных запросов родителей, что дает возможность осуществления индивидуального, личносто-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, а также повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса с детьми и построение грамотного общения с родителями.
Педагоги в своей работе используют традиционные формы работы с родителями: беседы, оформление папок-передвижек, и стендов, дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, выставки совместных работ, совместные праздники и развлечения, конкурсы и так далее, и нетрадиционные формы работы: официальный сайт детского сада и группы в мессенджерах, акции, проекты, презентации и мастер-классы, группы выходного дня и так далее.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать более удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями.
Более эффективными формами взаимодействия оказались дистанционные формы работы с родителями.
Дистанционные формы работы – это работа на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей.
Основным помощником в такой работе, конечно же стали социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Педагог непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д.
Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).
Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Эта форма работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.
Стремление педагогов нашего дошкольного учреждения к изменению и поиску эффективных форм работы с родителями, является положительной тенденцией. Организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на новом эффективном уровне.