Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6741 Конспект НОД «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Опубликовано 08.11.2021

МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Группа: подготовительная

 

 

                                                                               Подготовил: воспитатель                    Бахматова Е.В.

 

 

2021 г.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Составление рассказа «Мишка – сладкоежка» по серии сюжетных картин»

Цель: Закреплять умение составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные:

-  учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею;                                                                                                                                      

  -продолжать формировать умение детей применять полученные знания об окружающем мире;                                                                                                                      

 - учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;                                                                                                        

 - подбирать слова и фразы, схожие по звучанию;                                                                        

  - расширять словарный запас;                                                                                         

  - учить дифференциации звуков ц и ч, отрабатывать четкую дикцию.

Развивающие:                                                                                                              

  - развивать умение описывать картину;                                                                                 

  - развивать логическое мышление;                                                                                          

  - формировать грамматически правильную речь у детей.

Воспитательные:                                                                                                           

 - воспитывать коммуникативные навыки детей;                                                                       

- воспитывать умение работать сообща;                                                                                             

  - способствовать развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:- загадывание загадок о животных;                                     

- чтение рассказов о животных;                                                                                           

    - разучивание физкультминуток;                                                                                               

- обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин;                                         

   - работа над пословицами и поговорками.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.                                                                                                                           Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок.

Ход занятия:

  1. 1.    Организационный момент.                                                                                                
  2.   - «Придумано кем-то просто и мудро                                                                    
  3.   При встрече здороваться: «Доброе утро!»                                                                         
  4.    Доброе утро и солнцу, и птицам.                                                                                   
  5.  Доброе утро улыбчивым лицам!»                                                                                           
  6. Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

 2. Основная часть.                                                                                                                     

-Сейчас, пожалуйста присядьте за столы (дети проходят за столы)

1. Отгадывание загадок                                                                                                          

- Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам.  Про кого мы будем составлять рассказ, вам подскажут загадки. Попробуете отгадать?                                                                                                                        - В чаще он лесной живет,                                                                                                                                        

Сладкоежкою слывет.                                                                                                                                                          

   Летом ест малину, мёд,                                                                                                                                                              

  Лапу зиму всю сосёт.                                                                                                                                                              

  Может громко зареветь, А зовут его... (медведь)                                                                                                                  - Расскажите пожалуйста, какой медведь (большой, неуклюжий, любопытный, сладкоежка – мёд любит)                                                                                                                                     

  -Где живёт медведь?                                                                                                                      

 - Дайте пожалуйста название членам семьи медведя? (папа- медведь, мама-медведица, медвежонок).                                                                                                                                    

- Послушайте ещё одну загадку

Мед в свой улей принесла

 


Полосатая… (пчела)                                                                                                                                                            

 Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много...(пчёл)                                                                                                                                                        - Расскажите что можно сказать про пчёл? Какие они? Сегодня мы с вами будем говорить про лесных пчёл, где они живут? ( В дупле)                                                            

-Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием? (Да.)                                                                                                                           

-Почему вы так думаете? (На всех картинках одни и те же герои.                                              

  Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?                                                                         

Ответы детей.                                                                                                              

Беседа по картинкам:                                                                                                       

- Какое время года изображено?                                                                                                                       

  -Чем заняты герои?                                                                                                                       

 - Рассмотрите вторую картинку.(3,4,5)                                                                                         

- Что изменилось на картинке?                                                                                                 

- Как вы думаете, что будет дальше? Чем же закончилась эта история?                                                       -Придумайте название рассказу. (Варианты названий.)                                                                        

  - Я бы назвала этот рассказ «Мишка- сладкоежка» 

2. Физкультминутка  «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,                     (Стоя на одной ноге, потягиваемся)
Быть он хочет подлинней.                         (Руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.                         (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.                         (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять.                         (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.                         (Дети идут на места.)

- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем составить весь рассказ.

Далее  дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение.                                                                                                                                                                             

 - Вы молодцы, составили интересные рассказы.

- А теперь я предлагаю поиграть.

3. Игровое упражнение «Закончи предложение» 

  • Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).
  • Зимой бывает снег, а летом (дождь).
  • Зимой снег падает, а весной (тает).
  • Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).
  • Осенью лес засыпает, а весной (просыпается).
  • Зимой бывает холодно, а летом (жарко).
  • Зимой деревья белые, а осенью (жёлтые).
    • Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).
    • Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).
    • Зимой медведь спит, а весной (просыпается)
    • Зимой день короткий, а летом (длинный)       

4. Ребята, расскажите чем отличаются понятие «буква» от «звука».

( звуки слышим и говорим) (буквы мы пишем, видим и читаем)

-Сейчас я вам прочту одно стихотворение, а вы внимательно его послушайте, и посчитайте, сколько слов в этом стихотворении со звуком Ц.

(воспитатель выделяет звук Ц )

У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг –
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице-егозе!  

- Назовите слова со звуком Ц. Где спрятался звук(в начале, середине, конце)

-А теперь назовите свои слова с этим звуком.  ( дети чётко проговаривают, выделяют  звук  Ц)

- Какой звук я выделяю в слове пЧела? Где спрятался звук(в начале, середине, конце), назовите слова с этим звуком.  (дети чётко проговаривают, выделяют звук  Ч)

5. Повторяйте за мной, сначала медленно, затем быстро.

чка-чка –чка . Кошечка

чка-чка-чка . Удочка

чка – чка – чка. Свечка

чки-чки-чки . Очки

вца-вца-вца. Овца

чки-чки-чки. Спички

нце-нце-нце. Оконце

6. Игра «Поймай слово» -  различение звуков [ц] и [ч] в ряду слов.

Хлопни в ладоши один раз, если услышишь слова со звуком [ц], и два раза — если услышишь слова со звуком [ч].

Слова: часы, курица, спички, ласточка, цифра, стручок, час, цепь, цапля, часок, цыпленок, огурец, частокол, царь, молодец, кольцо, лисичка, блюдце, листочки, скворец, колючка, тысяча, яйцо, сачок, циферблат, сучок, сумочка, цепочка, собачка, певец.

7. Игра  «Измените слова»

Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Овца …….

Птенец ……..

Заяц…………..

Яйцо ……………..

Синица ………….

Гусеница ………….

Птица ………………

3. Рефлексия.                                                                                                                    

- О чём мы сегодня говорили на занятии? Про кого составляли рассказ?                               

- Что понравилось больше всего?                                                                                        

- Что было сложного?                                                                                                                    

- Мы сегодня сделали очень много: разгадывали загадки, сочиняли рассказ, играли в игры. Вы - большие молодцы!