Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6742 «Конспект квеста ко Дню Знаний «Здравствуйте! Группа «Буратино» хочет с вами познакомиться!»

Опубликовано 09.11.2021

Сулима Людмила Константиновна, Севастьянова Марина Николаевна
ГБДОУ №93 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
воспитатели 

 

Конспект занятия «Здравствуйте! Группа «Буратино» хочет с вами познакомиться»

Квест по ознакомлению с уголками группы в предметной развивающей среде (ПРС).

 

Цель: в увлекательной форме познакомить новых детей группы с уголками предметной развивающей среды.

Задачи:

1. Познакомиться с главным символом группы – Буратино.

2. учиться разгадывать загадки.

3. Ориентироваться в пространстве группы, соотносить результаты отгадок загадок со смысловыми маркерами уголков.

4. Расширить словарный запас.

5. Разучить хороводную игру «Дударь».

6. Создать праздничное настроение и положительную мотивацию к пребыванию в группе детского сада.

 

Ход занятия.

Задание дает Буратино. Те дети, которые отгадают загадку или выполнят задание, получают картинку (или то, что приготовил педагог).

А. «Уголок Семьи».

Буратино дает загадки:

«Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?» (Папа Карло)

 

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...» (Семья)

 

Дети складывают полученные картинки в корзинку и приходят в Уголок Семьи и находят картинку с изображением папа Буратино – Карло.

 

Б. «Природный Уголок»

Задание от Буратино:

«Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел». (Бабочка)

 

Дети получили картинку с изображением бабочки и пришли в Природный Уголок.

 

В. «Транспортный уголок»

Задание от Буратино:

«Паровоз без колес!

Вот так чудо-паравоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по полю пошел» (Пароход)

 

Дети получают игрушку – пароход и озвучивают его гудок.

 

Г. «Уголок Барби»

Буратино предлагает создать интерьер из мебели – гостиную, спальню, детскую и т.д.

 

Дети получают предмет мебели (или изображение).

 

Д. «Музыкальный Уголок»

Буратино предлагает найти под пианино в коробочке три музыкальных инструмента и назвать их (среди знакомых – бубен, колокольчик – может быть маракас).

 

Дети получают картинку с изображением любого музыкального инструмента.

 

Е. «Театральный Уголок»

Буратино загадывает загадку, отгадку на которую дети увидят на стойке с куклами би-ба-бо (Петрушка):

 

«Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех»

 

Дети получают куклу Петрушку и несут к Буратино. Тот обрадованно обнимает его и предлагает сыграть в хороводную игру «Дударь».

 

Ж. «Спортивный Уголок»

Буратино загадывает загадку о мяче и предлагает поиграть с ним (Дети получают мячики по количеству присутствующих):

«Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет,

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал».

 

Дети получают картинку с изображением мячика.

 

З. «Книжный Уголок»

Буратино загадывает загадку о книге и предлагает вставить букву в слово на плакате:

 

К Н ... Г А

 

 
   

 

 

«Все я знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться».

 

И. «Город на ладошке»

Буратино показывает сувениры-достопримечательности Санкт-Петербурга и просит их назвать.

 

Знание – сила,

Знание – клад.

Будем учиться

И все узнавать.

 

Буратино раздает подарки или угощение.