Сулима Людмила Константиновна, Севастьянова Марина Николаевна
ГБДОУ №93 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
воспитатели
Конспект занятия «Здравствуйте! Группа «Буратино» хочет с вами познакомиться»
Квест по ознакомлению с уголками группы в предметной развивающей среде (ПРС).
Цель: в увлекательной форме познакомить новых детей группы с уголками предметной развивающей среды.
Задачи:
1. Познакомиться с главным символом группы – Буратино.
2. учиться разгадывать загадки.
3. Ориентироваться в пространстве группы, соотносить результаты отгадок загадок со смысловыми маркерами уголков.
4. Расширить словарный запас.
5. Разучить хороводную игру «Дударь».
6. Создать праздничное настроение и положительную мотивацию к пребыванию в группе детского сада.
Ход занятия.
Задание дает Буратино. Те дети, которые отгадают загадку или выполнят задание, получают картинку (или то, что приготовил педагог).
А. «Уголок Семьи».
Буратино дает загадки:
«Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?» (Папа Карло)
«Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...» (Семья)
Дети складывают полученные картинки в корзинку и приходят в Уголок Семьи и находят картинку с изображением папа Буратино – Карло.
Б. «Природный Уголок»
Задание от Буратино:
«Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел». (Бабочка)
Дети получили картинку с изображением бабочки и пришли в Природный Уголок.
В. «Транспортный уголок»
Задание от Буратино:
«Паровоз без колес!
Вот так чудо-паравоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по полю пошел» (Пароход)
Дети получают игрушку – пароход и озвучивают его гудок.
Г. «Уголок Барби»
Буратино предлагает создать интерьер из мебели – гостиную, спальню, детскую и т.д.
Дети получают предмет мебели (или изображение).
Д. «Музыкальный Уголок»
Буратино предлагает найти под пианино в коробочке три музыкальных инструмента и назвать их (среди знакомых – бубен, колокольчик – может быть маракас).
Дети получают картинку с изображением любого музыкального инструмента.
Е. «Театральный Уголок»
Буратино загадывает загадку, отгадку на которую дети увидят на стойке с куклами би-ба-бо (Петрушка):
«Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех»
Дети получают куклу Петрушку и несут к Буратино. Тот обрадованно обнимает его и предлагает сыграть в хороводную игру «Дударь».
Ж. «Спортивный Уголок»
Буратино загадывает загадку о мяче и предлагает поиграть с ним (Дети получают мячики по количеству присутствующих):
«Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет,
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал».
Дети получают картинку с изображением мячика.
З. «Книжный Уголок»
Буратино загадывает загадку о книге и предлагает вставить букву в слово на плакате:
К Н ... Г А |
«Все я знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться».
И. «Город на ладошке»
Буратино показывает сувениры-достопримечательности Санкт-Петербурга и просит их назвать.
Знание – сила,
Знание – клад.
Будем учиться
И все узнавать.
Буратино раздает подарки или угощение.