Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6756 "Эссе - Детский сад будущего"

Опубликовано 14.11.2021

Министерство образования Московской области

Региональная система повышения квалификации

ГАПОУ МО «Губернский колледж»

 

«Дизайн – проект группы будущего»

по курсу учебного модуля

«Дошкольное образование: классика и современность»

 

 

Выполнила: слушатель КПК

Крымова И.Ю.

МДОУ детский сад №29 «Пчелка»

г. о. Серпухов

 

 

 

г. о. Серпухов

      Содержание

1.Введение

2.Основная часть

3.Заключение

 

 

 

Введение

    Детский сад будущего: счастливы дети – счастливы родители. Я вижу детский сад будущего как самоорганизованную систему, способную выявить потенциалы развития, а именно:

- учета потребностей родителей и формирование тесной взаимосвязи: дети-родители-педагоги

- в условиях доверительного общения и конструктивного диалога.

Детский сад будущего во многом определяется следующим обстоятельством: включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Перспектива развития семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания – установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой частью деятельности детского сада. Введение Федерального стандарта дошкольного образования придает этому направлению новую значимость. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации, но зачастую пользуются случайной литературой бессистемно и поэтому знания у родителей хаотичны.

Основная часть.  

   Растет человек. Его жизнь начинается рассветом души - детством. Каждый из нас вспоминает то время, когда улыбка не сходила с уст, когда душа радовалась всему. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Поэтому важно, чтобы в воспоминаниях ребенка об этом времени осталось что-то чрезвычайно светлое и дорогое.

   Детский сад - это уникальный мир, в котором живут дети. Мое большое желание увидеть в будущем современные сады, выстроенные по новым технологиям. Где просторно и светло.  В эти слова хочется вложить так много смысла. Просторно для общения детей и взрослых, для их сотворчества, содружества. Простор для игр и уединения. Ведь как часто именно маленькому укромному уголку не остается места. На мой взгляд, к уже существующим в детских учреждениях, спортивному и музыкальному залу непременным дополнением станут зал творчества, бассейн, фитобар. Группы будут оснащены интерактивным оборудованием, современной мебелью, игрушками.

    Но все же, для меня детский сад - это, прежде всего, люди, окружающие ребенка. Люди, которые живут интересами детей и, одновременно, делятся с ними опытом и знаниями. Желательно, чтобы в будущем исчезли из нашей профессии случайные люди. Равнодушие - вот что калечит детскую душу и убивает счастливое детство. Воспитатель, переступив порог детского сада, обязан сделать детство интересным и незабываемым.

    Задумываясь над проектом детского сада будущего, передо мной встает фигура великого педагога В. Сухомлинского. Именно его наследие необходимо брать за основу современной педагогики. Василий Александрович отмечал, что у детства свои, присущие ему способы видеть, думать и чувствовать, учиться на добро отвечать добром.

    Дети эмоциональны и впечатлительны, их память способна «запечатлевать» события, на посторонний взгляд незначительные, и хранить их всю жизнь. Замечательные качества, заложенные в каждом ребенке, - его активность, стремление к самостоятельности, настойчивость - развивают характер ребенка и порой определяют его судьбу.   

Заключение.

Детский сад будущего – это:

- маленькая наполняемость групп;

-помещения, наполняемые самыми современными игрушками и играми;

-помещения, в которых много расходных материалов, которые дети могут использовать для игр;

-разумно-выстроенная система занятий, распределенных между специалистами;

-следование за интересами и потребностями самих детей;

-большие открытые площади для игр на воздухе;

-посильный вклад каждого члена семьи воспитанника в жизнь группы;

-упрощение ведения документации (использование компьютеров для хранения и обмена конспектами);

-максимальное использование оргтехники (мультимедиа, интерактивные доски, компьютеры).

   Моя мечта, чтобы в детском саду будущего дорога в жизнь начиналась со сказочной тропы, по которой рука об руку идут дети и педагог. Удивление, любопытство, радость победы, порой над своими страхами и сомнениями, дружеская поддержка - как много можно получить, отправившись в этот путь.