Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8223 Проект "Такие разные часы"

Опубликовано 26.11.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»

 


Проект познавательный (творческий или др) «Такие разные часы «

в подготовительной  группе общеразвивающей  направленности.

 

 

Воспитатели:

Лашманова.О.А.

 


 

г. Дзержинск

2023 г.

 

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта

 

. «Такие разные часы «

 

Вид проекта

 

Творчески- познавательный

Тип проекта

краткосрочный

Участники проекта

(указать возраст воспитанников)

дети подготовительной  группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта

 

 в подготовительной группе детского сада в рамках программы  в разделе формирование элементарных математических представлений.

Цель проекта

 

 Формирование представлений детей 6-7 лет о часах и времени.

 

Задачи проекта

 

- познакомить детей с историей появления часов, с видами часов, с единицами измерения времени;

- учить определять время по механическим и электронным часам;

- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;

-регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

- различать отдельные временные интервалы (1мин., 10 мин., 1 час)

- развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;

- воспитывать нравственные качества: уважение, умение слушать; бережное отношение к часам.

 

 

Проблемный вопрос

. Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы « формирование элементарных математических представлений. Главная цель- дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Продукт проекта

 

Детская выставка часов с помощью родителей.

Сроки реализации

 

11-28 сентября

Планируемые результаты

-Развитие интереса к истории возникновения часов, к разным видам часов

-Обучение определению время по часам.

-Приобретение навыков регуляции деятельности во времени

-Обучать определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;

-Развивать личность ребенка, как активного участника проекта.

 

 

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап:

 

Сроки

Мероприятия

Первая неделя

Опрос детей «Часы и время»; подбор произведений художественной литературы;

подбор дидактического и методического оснащения для реализации проекта.

 

Ознакомление детей   с целями и задачами проекта,

Желание детей узнать об истории возникновения часов, узнать какие бывают часы, научиться определять время по часам.


 

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Мероприятия

Участники образовательного мероприятия

(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

1 неделя

 

 

Беседа и просмотр выставки «Виды часов», чтение энциклопедий об истории появления часов, чтение и заучивание стихотворения о часах .

 

«Магазин часов» Д.и. «Подбери пару».

Знакомство с устройством часов, тренажером «Часы»,

 

Загадки про часы  Разучивание пальчиковой гимнастики «Часы».

Подвижные игры на прогулке на время

 

Ознакомление детей   с целями и задачами проекта,

Желание детей узнать об истории возникновения часов, узнать какие бывают часы, научиться определять время по часам.

Вовлечение всех членов семей в реализацию проекта через совместное творчество.

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа и рассматривание иллюстраций «Часовая мастерская», «Часовщик». С.р.и. «Часовая мастерская». Д.и. «Лото».

Обучение определению времени по часам.

Разучивание физкультминутки «А часы идут, идут»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр дома мульфильмов про часы. Чтение сказки «Какие часы важней?»

Тренажер «Часы».

Раскраски «Часы». Игровое упражнение «Измерение времени .

 

Чтение загадок про часы и время

Лепка  «Часы для мамы и папы»

Рассматривание иллюстраций «Самые интересные солнечные часы»

Знакомство детей с устройством часов.

Д.и. «Подбери пару»

Продолжение работы с тренажером «Часы»

 

Чтение пословиц и поговорок о времени и часах.

С.р.и. «Магазин часов»

Тренажеры «Часы»

Д.и. «На что похожи часы?»

 

-Сюжетно-ролевая игра «Часовая мастерская». Продолжать знакомить детей с профессией «Часовщик». Углублять знания о труде часовщика.

-Свободное рисование детей на тему «Часы будущего». Развитие творческих способностей детей.

-Дидактическая игра «Что мы делаем сейчас?». Ориентировка детей во времени.

 

- Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Формировать представление у детей о

разного вида часах, развивать внимание и

наблюдательность.

- Игра – эксперимент «Определяем время по водяным часам». Развивать смекалку, наблюдательность.

- Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская».

 

 

Заключительный этап:

 

Дата

Итоговые мероприятия

Участники образовательного мероприятия

(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

 

Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини- музея «Мир часов»
- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
- Создание альбома «Часы»
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
- Подборка энциклопедий «Часы».
- Подборка информации о часах и времени.

Информационное обеспечение проекта:
Рекомендации, консультации для родителей , стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги.

Дети подготовительной группы и

Родители .

 

Используемая литература
1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995