Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8230 Творческая мастерская в подготовительной группе "Мир удивительных цветов"

Опубликовано 29.11.2023

 

Творческая мастерская «Мир удивительных цветов»

(подготовительная к школе группа)

 

 

Подготовила:

Шимохина Е.П.

 

 

 

Красноярск, 2023

Цель: развитие у дошкольников умения ставить цель и планировать деятельность в процессе создания цветов.

Задачи:

Обучающие:

- формировать и поддержать у детей стремления к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности;

- познакомить детей с искусством флористики.

Развивающие:

- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели.

Воспитательные:

- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.

Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, знакомы с профессией флориста, создают цветы, используя различный материал.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, цветочные композиции; коробка с инструментами и декоративными материалами для работы; карточки для составления схемы последовательности работы; раздаточный материал для составление композиции (живые цветы, корзинки, горшки, декоративные элементы.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: беседы о профессии флориста; просмотр презентации о работе флориста и продуктах его деятельности; просмотр видеоролика «Изготовление цветочной композиции»;  чтение художественных произведений о цветах; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением садовых, полевых и лесных  цветов, первоцветов;  репродукции натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы»;

 

 

Ход образовательной деятельности:

 

Этапы деятельности

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

 

Дети получают видео письмо от флориста Татьяны, в котором она рассказывает,  что в преддверии праздника «День Матери»,  у нее очень много заказов и она одна не успевает их выполнить. Поэтому она просит ребят помочь сделать цветочные композиции, так как ей не хотелось бы огорчать мам в такой праздник.

      Принимается совместное решение создать свою мастерскую флористики для создания цветочных композиций, используя модель трех вопросов (Что мы знаем? Что нужно сделать? Как это можно сделать?).

Обсуждаются детские предложения – что можно сделать, как это можно сделать.

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, каким образом будут изготавливаться цветочные композиции – каждым ребенком индивидуально, группами или парами.

Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель вместе с детьми обсуждает сочетание растений и украшений по цвету.

Дети подбирают наиболее удачный материал для работы, делают цветочную композицию.

 

 

 

 

На столе располагается материал для изготовления цветочных композиций  – различные образцы, пооперационные карты, схемы, модели их выполнения, а также корзинки и горшочки; живые цветы; декоративные элементы для украшения.

 Помощь воспитателя (затрудняющимся детям)  - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, схем

Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля

Рефлексивный этап

 

Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившиеся композиции, обсуждает результат деятельности, сравнивает их с замыслом.

 

- Получилось ли все так, как задумывали?

- Были ли трудности при выполнении?

- Как их можно преодолеть?

- Где можно использовать приобретенный опыт?

- Как он может пригодиться?