Творческая мастерская «Мир удивительных цветов»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила:
Шимохина Е.П.
Красноярск, 2023
Цель: развитие у дошкольников умения ставить цель и планировать деятельность в процессе создания цветов.
Задачи:
Обучающие:
- формировать и поддержать у детей стремления к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности;
- познакомить детей с искусством флористики.
Развивающие:
- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели.
Воспитательные:
- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.
Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, знакомы с профессией флориста, создают цветы, используя различный материал.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, цветочные композиции; коробка с инструментами и декоративными материалами для работы; карточки для составления схемы последовательности работы; раздаточный материал для составление композиции (живые цветы, корзинки, горшки, декоративные элементы.
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Предварительная работа: беседы о профессии флориста; просмотр презентации о работе флориста и продуктах его деятельности; просмотр видеоролика «Изготовление цветочной композиции»; чтение художественных произведений о цветах; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением садовых, полевых и лесных цветов, первоцветов; репродукции натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы»;
Ход образовательной деятельности:
Этапы деятельности |
Содержание |
Комментарии |
Мотивационно-побудительный этап
|
Дети получают видео письмо от флориста Татьяны, в котором она рассказывает, что в преддверии праздника «День Матери», у нее очень много заказов и она одна не успевает их выполнить. Поэтому она просит ребят помочь сделать цветочные композиции, так как ей не хотелось бы огорчать мам в такой праздник. Принимается совместное решение создать свою мастерскую флористики для создания цветочных композиций, используя модель трех вопросов (Что мы знаем? Что нужно сделать? Как это можно сделать?). |
Обсуждаются детские предложения – что можно сделать, как это можно сделать.
|
Основной этап
|
Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, каким образом будут изготавливаться цветочные композиции – каждым ребенком индивидуально, группами или парами. Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает сочетание растений и украшений по цвету. Дети подбирают наиболее удачный материал для работы, делают цветочную композицию.
|
На столе располагается материал для изготовления цветочных композиций – различные образцы, пооперационные карты, схемы, модели их выполнения, а также корзинки и горшочки; живые цветы; декоративные элементы для украшения. Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, схем Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля |
Рефлексивный этап
|
Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившиеся композиции, обсуждает результат деятельности, сравнивает их с замыслом.
|
- Получилось ли все так, как задумывали? - Были ли трудности при выполнении? - Как их можно преодолеть? - Где можно использовать приобретенный опыт? - Как он может пригодиться? |