Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6174 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые дети в детском саду»

Опубликовано 05.11.2020

                      «Проект – Здоровые дети в детском саду»

 

Руководитель МБОУ ООШ  с.Новояушево  Дошкольной группы  

Шамсутдинова Ильмира Раисовна

 

Участники проекта: дети 4-6 лет, воспитатель, родители.

Вид  проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта:

проекта «Здоровые дети в детском саду»:

Перед детским садом в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по повышению уровня физических качеств детей. Известно , что здоровье только на 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину –от образа жизни человека. Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание , таким образом, чтобы оно приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

 Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях в месте с детьми.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

1 этап-подготовительный,

2 этап- практический,

3 этап- заключительный.

Ожидаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

 

                       План выполнения проекта:

Виды деятельности

Содержание

1

Изучение тематики, формулировка проблемы.

Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

2

Ежедневная профилактика

Утренняя гимнастика;

Массаж «Рукавичка»;

Гимнастика после сна «Вот какие мы большие»;

Ходьба по дорожкам здоровья.

3

Беседы

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

 

«Здоровая пища»,

Сказка-беседа «Мойдодыр».

4

Игры

Игры на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»;

Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли»;

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека»;

Дидактические игры «Что кому нужно для работы».

5

Прогулка и физкультура на прогулке

Подвижные игры;

 

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

6

Досуги, развлечения

«Здравствуй, милая Картошка!»,

«Олимпиада-2014», «День Знаний».

7

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, папки-передвижки на тему « Как красиво одеваться?»   «Будь здоров!», « Зачем заниматься физкультурой?», « Нужно ли соблюдать режим дня?».

Картотека массаж«Рукавичка»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

 

Беседа для родителей на тему: «Здоровый ребёнок»

 

Фотоколлаж «Быть здоровым – здорово!»

8.

Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

Методы реализации проекта с детьми:

- практические

Оздоровительная работа

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей.

 

Пальчиковые игры

Физкультминутка

Упражнения на дыхание

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

- словесные

Беседы

Чтение художественной литературы.

Инструкции

- наглядные

Сбор фотоматериала.

Рассматривание иллюстраций.

Информационные стенды

Образовательные области:

Образовательная область «Познание»

- «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .

- «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) .

- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов) .

- Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .

- «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)

- «Растения, которые лечат».

Образовательная область «Коммуникация»

- Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье»,  «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»

- Составление рассказов об овощах и фруктах.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»,

- А.Ягафарова «На зарядку становись!»

- стихи и рассказы из рубрики «Здоровье - главное богатство» детского журнала «Акбузат».

Образовательная область «Социализация»

- Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку»,

 «Узнай и назови овощи и фрукты»,

  «Назови виды спорта»,

   «Если кто-то заболел».

- сюжетно-ролевые игры

 «Больница», «Аптека», «Семья».

Образовательная область «Труд»

- Экскурсия в фельдшерский пункт села. (Познакомить с фельдшером,  кабинетом, для чего необходим кабинет, что в нем есть; учить не бояться врачей).

-Беседа «Как доктор лечит людей».

Образовательная область «Безопасность»

- Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Образовательная область «Музыка»

- Прослушивание колыбельных песен.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Рисование «Овощи и фрукты»,

- Конструирование «Больница для зверюшек»,

- Аппликация «Овощи  и фрукты»,

- Лепка «Машина скорой помощи».

Образовательная область «Физическая культура»

-Утренняя гимнастика

-физкультурные занятия

-эстафеты

-соревнования

-подвижные игры,

-физкультурные досуги.

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Содержание работы

I.​ Подготовительный

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-блиц – опрос детей;

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей;

-разработка перспективного плана организации спортивно-досуговых мероприяти

Воспитатель, родители, дети

Сентябрь 2013 г.

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье?»;

Мониторинг детей на начало учебного года.

II. практический

-проведение цикла тематических физкультурных занятий,

-проведение цикла тематических бесед;

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.

-подготовка выставки детских рисунков.

Воспитатель, родители, дети

 Октябрь – апрель 2014 – 2015 г.г.

Физкультурный праздник «Олимпиада-2014» ;

Выставка детских рисунков ;

Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

III. Заключительный

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья  с детьми;

-заключительный спортивный праздник;

Анкета для родителей

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

     
     

Воспитатель, родители, дети

Май 2014 г.

Недели здоровья «Здоровый ребёнок »;

Спортивный праздник «Олимпиада-2014»;

Мониторинг детей на конец учебного года;

Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

Продукт проектной деятельности:

Продуктом педагогического проекта «Здоровые дети в детском  саду» являются:

1. Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;

2. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка», «Растём здоровыми».

3.Цикл тематических физкультурных занятий  «В страну Здоровья», «Что мы знаем о здоровье», «Олимпиада-2014», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;

4. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена»;

6. Разработки сценариев спортивных праздников: «День знаний», «Олимпиада-2014», досугов «Здравствуй, милая Картошка!».

7.Цикл консультаций для родителей

8. Картотека массажа «Рукавичка», «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика.

 

Гипотеза инновационного проекта.

Данный проект может быть использован другими педагогами на разных уровнях образовательной системы. Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением младших дошкольников и их родителей.

Разработать методическую базу для детей 5-6 лет (серию физкультурных занятий ,  сценарии досугов).

Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Физкультурные досуги  способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье - это образ жизни.

Заключение.

Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учили детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники,  все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания на занятиях. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.