«Проект – Здоровые дети в детском саду»
Руководитель МБОУ ООШ с.Новояушево Дошкольной группы
Шамсутдинова Ильмира Раисовна
Участники проекта: дети 4-6 лет, воспитатель, родители.
Вид проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта:
проекта «Здоровые дети в детском саду»:
Перед детским садом в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по повышению уровня физических качеств детей. Известно , что здоровье только на 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину –от образа жизни человека. Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание , таким образом, чтобы оно приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях в месте с детьми.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
1 этап-подготовительный,
2 этап- практический,
3 этап- заключительный.
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
План выполнения проекта:
№ |
Виды деятельности |
Содержание |
1 |
Изучение тематики, формулировка проблемы. |
Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. |
2 |
Ежедневная профилактика |
Утренняя гимнастика; Массаж «Рукавичка»; Гимнастика после сна «Вот какие мы большие»; Ходьба по дорожкам здоровья. |
3 |
Беседы |
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Если хочешь быть здоров!»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте»;
«Здоровая пища», Сказка-беседа «Мойдодыр». |
4 |
Игры |
Игры на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»; Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли»; Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека»; Дидактические игры «Что кому нужно для работы». |
5 |
Прогулка и физкультура на прогулке |
Подвижные игры;
Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика. |
6 |
Досуги, развлечения |
«Здравствуй, милая Картошка!», «Олимпиада-2014», «День Знаний». |
7 |
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, папки-передвижки на тему « Как красиво одеваться?» «Будь здоров!», « Зачем заниматься физкультурой?», « Нужно ли соблюдать режим дня?». Картотека массаж«Рукавичка»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;
Беседа для родителей на тему: «Здоровый ребёнок»
Фотоколлаж «Быть здоровым – здорово!» |
8. |
Анализ проделанной работы |
Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки; |
Методы реализации проекта с детьми:
- практические
Оздоровительная работа
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей.
Пальчиковые игры
Физкультминутка
Упражнения на дыхание
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для глаз
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
- словесные
Беседы
Чтение художественной литературы.
Инструкции
- наглядные
Сбор фотоматериала.
Рассматривание иллюстраций.
Информационные стенды
Образовательные области:
Образовательная область «Познание»
- «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .
- «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) .
- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов) .
- Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .
- «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)
- «Растения, которые лечат».
Образовательная область «Коммуникация»
- Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»
- Составление рассказов об овощах и фруктах.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»,
- А.Ягафарова «На зарядку становись!»
- стихи и рассказы из рубрики «Здоровье - главное богатство» детского журнала «Акбузат».
Образовательная область «Социализация»
- Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку»,
«Узнай и назови овощи и фрукты»,
«Назови виды спорта»,
«Если кто-то заболел».
- сюжетно-ролевые игры
«Больница», «Аптека», «Семья».
Образовательная область «Труд»
- Экскурсия в фельдшерский пункт села. (Познакомить с фельдшером, кабинетом, для чего необходим кабинет, что в нем есть; учить не бояться врачей).
-Беседа «Как доктор лечит людей».
Образовательная область «Безопасность»
- Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни».
Образовательная область «Музыка»
- Прослушивание колыбельных песен.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Рисование «Овощи и фрукты»,
- Конструирование «Больница для зверюшек»,
- Аппликация «Овощи и фрукты»,
- Лепка «Машина скорой помощи».
Образовательная область «Физическая культура»
-Утренняя гимнастика
-физкультурные занятия
-эстафеты
-соревнования
-подвижные игры,
-физкультурные досуги.
Содержание проектной деятельности:
Этапы реализации проекта |
Участники проекта |
Сроки |
Содержание работы |
I. Подготовительный -мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года; -блиц – опрос детей; -изучение условий реализации проекта; -привлечение родителей к участию в проекте; -определение цели и задач; -анкетирование родителей; -разработка перспективного плана организации спортивно-досуговых мероприяти |
Воспитатель, родители, дети |
Сентябрь 2013 г. |
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»; Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье?»; Мониторинг детей на начало учебного года. |
II. практический -проведение цикла тематических физкультурных занятий, -проведение цикла тематических бесед; -проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями. -подготовка выставки детских рисунков. |
Воспитатель, родители, дети |
Октябрь – апрель 2014 – 2015 г.г. |
Физкультурный праздник «Олимпиада-2014» ; Выставка детских рисунков ; Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!» |
III. Заключительный -подведение итогов реализации проекта: -проведение недели здоровья с детьми; -заключительный спортивный праздник; Анкета для родителей -исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга; |
|||
Воспитатель, родители, дети |
Май 2014 г. |
Недели здоровья «Здоровый ребёнок »; Спортивный праздник «Олимпиада-2014»; Мониторинг детей на конец учебного года; Анкета для родителей «Растём здоровыми»; |
Продукт проектной деятельности:
Продуктом педагогического проекта «Здоровые дети в детском саду» являются:
1. Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;
2. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка», «Растём здоровыми».
3.Цикл тематических физкультурных занятий «В страну Здоровья», «Что мы знаем о здоровье», «Олимпиада-2014», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;
4. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена»;
6. Разработки сценариев спортивных праздников: «День знаний», «Олимпиада-2014», досугов «Здравствуй, милая Картошка!».
7.Цикл консультаций для родителей
8. Картотека массажа «Рукавичка», «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика.
Гипотеза инновационного проекта.
Данный проект может быть использован другими педагогами на разных уровнях образовательной системы. Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением младших дошкольников и их родителей.
Разработать методическую базу для детей 5-6 лет (серию физкультурных занятий , сценарии досугов).
Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Физкультурные досуги способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье - это образ жизни.
Заключение.
Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учили детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания на занятиях. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.