МДОАУ «Детскии сад № 92» г. Оренбург
Конспект НОД в старшей группе "Золотые березы." в технике обрывной аппликации с элементами декоративного
рисования.
Воспитатель: Ягофарова Гульгена Рафаиловна
Цель: продолжать учить детей использовать метод обрывной аппликации для создания выразительных работ.
Задачи:
-вызвать у детей интерес к изображению осенней березки;
-учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных
особенностей золотой кроны(аппликация) и стройного белоснежного ствола
(аппликация и рисование);
-совершенствовать технические умения: учить детей обрывать края бумаги по
задуманному силуэту;
- гармонично располагать композицию на листе и приклеивать обрывные детали формируя крону дерева; развивать чувство цвета и композиции;
-способствовать развитию творческих способностей детей; воображение , фантазию;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать аккуратность, усидчивость при работе ;любовь к окружающей
природе;
Материалы и инструменты: голубой картон, бумага -белая , желтая ;клей-
карандаш; простой карандаш; салфетки ;черный фломастер ,мелок -карандаш;
вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых березок в технике обрывной аппликации;
Оборудование: доска; картина "Золотая осень."
Методические приемы: прослушивание стихотворения ;рассматривание картины; беседа; показ техники обрывания; пальчиковая гимнастика ; физминутка ; работа детей; выставка работ ;рассказы о своих работах;
Содержание занятия:
1.Организационный момент.
Установка доброжелательного отношения друг другу.
" В круг скорее становись
Крепко за руки держитесь:
Подари улыбку- смайлик,
Будь же добрым ,не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки ,всем известно ,
Станет хмурый день прилестным !"
В : Улыбнулись друг другу ,садимся за столы .
2.Основная часть.
Сюрпризный момент:
В: Когда я сегодня пришла в детский садик , охранник передал мне вот этот
конверт, а в нем письмо.
В: Посмотрите ,как необычно украшен конверт.Чем он украшен?(листочками)
В:А кто нибудь догадался из вас, от кого может это письмо?
В: Прочитаем:" Здравствуйте дорогие ребята ! В осенним лесу случилось
беда ,пропали березы. Я знаю ,что у вас сегодня занятия по аппликации. Помогите пожалуйста вернуть их обратно. Осень."
В : Поможем ? Какое сейчас время года?(осень) Значит и нам надо делать аппликацию осенней березы...
(Рассматривание картины "Березы осенью". Беседа по картине.)
В : Скажите какого цвета листочки у березы осенью?(желтые ,золотые..)
В : А что можно сказать про ее ствол?
Какая береза?(белоствольная)
В :Береза-главное дерево России ,символ нашей страны.В народе говорят:"Где
береза выросла, там русский человек приживается."Люди не только любо-
вались красотой березы ,но и лечились с ее помощью.Еще в древности
люди отметили многие полезные свойства этого дерева.
В: А какие полезные свойства березы мы с вами можем назвать?(ответы детей)
В: Березовый чай очень полезен при простудных заболеваниях , березовый
веник в бане прогоняет болезни, дает бодрость и силу. Очень полезен
и полон витаминами березовый сок.
Ф и з м и н у т к а : "Берёза".
Мы березу посадили ( выпрямиться)
Мы водой ее полили,(присесть)
И березка подросла, (встать)
К солнцу ветки подняла (руки вверх..подтянуться )
А потом их наклонила ( руки вниз ,спина прямая)
И ребят поблагодарила ( поклоны )
В: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с
русскими красавицами ,золотыми березками.
В: Из чего можно сделать березку? (ответы детей )
В: А мы сегодня сделаем березу, методом обрывной аппликации с элементами
декоративного рисования.
(Показ и обьяснение воспитателем вариант выполнения .)
В: На белой бумаге нарисуем простым карандашом ствол березы. Ствол
вверху он тоньше , внизу толще.Затем общипать пальчиками по нарисо-
ванному контуру. Потом из желтой бумаги вырываем отдельные лис-
точки. Затем разложить красиво на листе бумаги голубого цвета и при-
клеить.А черточки- кармашки на стволах нарисовать фломастером черно-
го цвета ,черными мелками -карандашами.
Подготовим к работе наши пальчики:
Ветер по лесу летал,(покачиваем руками над головой)
Ветер листики считал,(сжимать и разжимать кулаки)
Вот дубовый ,вот кленовый,(загибать пальчики начиная с большого)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки -золотой,
Вот последнии лист с осинки
Ветер бросил на тропинку."(стряхнуть пальчиками)
Самостоятельное выполнение работ.
(Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель помогает советом).
3. Итог занятия:
В: Молодцы ,все справились с заданиями . И у нас получился осеннии, березовый лес.(Предложить детям рассказать о своих работах).
В:А знаете ли вы, как называется лес ,в котором одни березы?(березняк , березовая роща).
В: Осень очень рад и благодарит вас за хорошую работу.
В: Давайте будем беречь наши рощи, сады, леса.Она нуждается в нашей
помощи.Послушайте ,как об этом сказал поэт П.Кудрявцев:
"Белая береза, милая сестра.
Ты расти ,не бойся злого топора.
Белая береза-птицы по ветвям,
Я тебя в обиду никому не дам.
Белая береза, дует ветерок ,
Он к тебе заглянет в синий вечерок.
Белая берез а, он к тебе с высот
Из-за синя моря песню принесет.
Белая береза ,мой поклон тебе,
Ты- в судьбе России в моей судьбе.
Белая береза-русская земля,
И печаль, и радость, и любовь моя."
В: Наша занятие закончилось.