Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6192 Конспект НОД «Золотые березы»

Опубликовано 15.11.2020

МДОАУ «Детскии сад № 92» г. Оренбург

 

Конспект НОД в старшей группе "Золотые березы." в технике обрывной  аппликации с элементами декоративного

рисования.

Воспитатель: Ягофарова Гульгена  Рафаиловна

 

Цель: продолжать учить детей использовать метод обрывной аппликации для создания выразительных работ.

Задачи:

-вызвать у детей интерес к изображению осенней березки;

-учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных

особенностей золотой кроны(аппликация) и стройного белоснежного ствола

(аппликация и рисование);

-совершенствовать технические умения: учить  детей обрывать края бумаги по

задуманному силуэту;

- гармонично  располагать  композицию на листе и приклеивать  обрывные детали формируя крону дерева; развивать чувство цвета и композиции;

-способствовать развитию творческих способностей детей; воображение ,     фантазию;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать аккуратность, усидчивость при работе ;любовь к окружающей

природе;

Материалы и инструменты: голубой картон, бумага -белая , желтая ;клей-

карандаш; простой карандаш; салфетки ;черный фломастер ,мелок -карандаш;

вариативные  образцы для показа детям способов оформления кроны золотых березок в технике обрывной аппликации;

Оборудование: доска; картина  "Золотая осень."

Методические приемы: прослушивание стихотворения ;рассматривание  картины; беседа; показ техники обрывания; пальчиковая  гимнастика  ;  физминутка   ;  работа детей; выставка работ ;рассказы о своих работах;

Содержание  занятия:

1.Организационный момент.

Установка доброжелательного отношения друг другу.

" В круг скорее становись

Крепко за руки держитесь:

Подари улыбку-  смайлик,

Будь же добрым ,не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки ,всем известно ,

Станет хмурый день прилестным !"

В : Улыбнулись друг другу ,садимся за столы .

2.Основная часть.

Сюрпризный момент:

В: Когда я сегодня пришла в детский садик , охранник передал мне вот этот

конверт, а в нем письмо.

В: Посмотрите ,как необычно украшен конверт.Чем он украшен?(листочками)

В:А кто нибудь догадался  из вас, от кого может это письмо?

В: Прочитаем:" Здравствуйте дорогие ребята ! В осенним лесу случилось

      беда ,пропали березы. Я знаю ,что у вас сегодня занятия по аппликации. Помогите пожалуйста вернуть их обратно. Осень."

В : Поможем ? Какое сейчас время года?(осень) Значит и нам надо делать аппликацию осенней березы...

(Рассматривание картины "Березы осенью". Беседа по картине.)

В : Скажите какого цвета листочки у березы осенью?(желтые ,золотые..)

В :  А что можно сказать про ее ствол?

     Какая береза?(белоствольная)

В :Береза-главное дерево России ,символ нашей страны.В народе говорят:"Где

   береза выросла, там русский человек приживается."Люди не только любо-

    вались красотой березы ,но и лечились  с ее помощью.Еще в древности     

    люди отметили многие полезные свойства этого дерева.

В: А какие полезные свойства березы мы с вами можем назвать?(ответы детей)

В: Березовый чай очень полезен при простудных заболеваниях , березовый 

      веник в бане прогоняет болезни, дает бодрость и силу. Очень полезен

      и полон витаминами березовый сок.

Ф и з м и н у т к а : "Берёза".

Мы березу посадили  ( выпрямиться)

Мы водой ее полили,(присесть)

И березка подросла, (встать)

К солнцу ветки подняла (руки вверх..подтянуться )

А потом их наклонила ( руки вниз ,спина прямая)

И ребят поблагодарила ( поклоны )

 

В: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с 

  русскими красавицами ,золотыми березками.

В: Из чего можно сделать березку? (ответы детей )

В: А мы сегодня сделаем березу, методом обрывной аппликации с элементами

  декоративного рисования.

(Показ и обьяснение воспитателем вариант  выполнения .)

В: На белой бумаге нарисуем простым карандашом ствол березы. Ствол

    вверху он тоньше , внизу толще.Затем общипать пальчиками по нарисо-

    ванному контуру. Потом из желтой бумаги вырываем отдельные  лис-

    точки. Затем разложить красиво на листе бумаги голубого цвета и при-

    клеить.А черточки- кармашки на стволах нарисовать фломастером черно-

    го цвета ,черными мелками  -карандашами.

Подготовим к работе наши пальчики:

Ветер по лесу летал,(покачиваем руками над головой)

 Ветер листики считал,(сжимать и разжимать кулаки)

 Вот дубовый ,вот кленовый,(загибать пальчики начиная с большого)

 Вот рябиновый резной,

 Вот с березки -золотой,

 Вот последнии  лист с осинки

 Ветер бросил на тропинку."(стряхнуть пальчиками)

Самостоятельное выполнение работ.

(Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель помогает советом).

3. Итог занятия:

В: Молодцы ,все справились с заданиями  . И у нас получился  осеннии, березовый лес.(Предложить детям рассказать о своих работах).

В:А знаете ли вы, как называется лес ,в котором одни березы?(березняк ,    березовая роща).

В: Осень очень рад и благодарит вас за хорошую работу.

 

 В: Давайте  будем  беречь  наши рощи, сады,  леса.Она нуждается в нашей

помощи.Послушайте ,как  об этом сказал поэт П.Кудрявцев:

"Белая береза, милая сестра.

Ты расти ,не бойся злого топора.

Белая береза-птицы по ветвям,

Я тебя в обиду никому не дам.

Белая береза, дует ветерок ,

Он к тебе заглянет в синий вечерок.

Белая берез а, он к тебе с высот

Из-за синя моря песню принесет.

Белая береза  ,мой поклон тебе,

Ты- в судьбе России в моей судьбе.

Белая береза-русская земля,

И печаль, и радость, и любовь моя."

В: Наша занятие  закончилось.