Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6214 Авторское пособие: Лэпбук по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Речевичок» Поиграйка.

Опубликовано 24.11.2020

Детский сад № 47 «Лесная сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик»

 


 

ЛЭПБУК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 2 «ЗНАЙКИ»

«РЕЧЕВИЧОК» ПОИГРАЙКА.

Методические рекомендации

к учебно-дидактическому пособию

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Подготовили воспитатели: Рязанова А.А.

 

 

 

 

п. Айхал

2020 год

Методические рекомендации для педагогов при работе

с лэпбуком «Речевичок».

 

Чтобы повысить интерес детей к занятиям по развитию речи, разработан лэпбук «Речевичок». Данное пособие предназначено для работы с детьми 6-7 лет и может быть использовано в разных вариантах:

ü как наглядный материал для работы в процессе подгрупповой и индивидуальной коррекционной ООД;

ü в ходе индивидуальной работы воспитателя с детьми по закреплению речевых задач ОД.

В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи у детей, внимания, памяти. 

Лепбук, это книжка-раскладушка с множеством разнообразных деталей, кармашками разных форм, конвертами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один прием просмотреть все ее содержимое. Однако несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы, которые объединены одной темой.

                                       Актуальность

Игра- один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.

Игра является основным видом активности дошкольников, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, усваивается социальный опыт, закрепляются знания детей. Поэтому важнейшей задачей является создание условий, необходимых для более широких внедрений дидактических игр в образовательный процесс детей в дошкольных учреждениях.

Известно, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, успешного обучения в школе и дальнейшей полноценной жизни.

Современные педагоги в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования ищут новые подходы для, идеи, технологии для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.

Одним из таких средств обучения дошкольников является лэпбук. Лэпбук- это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность педагога наравне с детьми, отображает добровольное присоединение детей к деятельности.

 

Цель: превратить любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.

Задачи

1. Правильно произносить все звуки;

2. Говорить не торопясь, выразительно, поддерживая беседу;

3. Развивать способности внимательно рассматривать картинку, предмет, составлять рассказ по образцу;

4. Составлять связные предложения по картинке из 5-6 предложений;

5. Слушать и понимать содержание поговорки, пословицы;

6. Обогащать словарный запас, использовать в речи предлоги;

7. Развивать зрительное внимание, мышление, память, связную речь, фантазию, воображение.

 

ЛЭПБУК «РЕЧЕВИЧОК» включает в себя следующие игры:

Дидактическая игра «Звуковые дорожки».

Цель игры:

- автоматизация поставленного звука в словах в различных позициях;

- развитие звукового анализа слов; формирование у ребенка навыков самоконтроля за речью;

- активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;

- совершенствование зрительно – моторной координации и ориентировки в пространстве.

 

Дидактическая игра «Ребусы».

Цель игры: Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.

Задачи:

- Упражнять выделять первый звук в слове, дифференциации гласных, согласных звуков.

- Учить подбирать звук к букве.

- Развивать мыслительные операции, подготавливать детей к чтению.

- Развивать пространственные представления.

- Воспитывать самостоятельность, смекалку.

 

Дидактическая игра «Определи место звука в слове».

Цель. Упражнять детей в нахождении места звука в слове: в начале, в середине, в конце.

 

Дидактическая игра «Определи количество слогов в слове».

Цель. Развивать способность определять с помощью вспомогательных средств количество слогов в словах в зависимости от количества гласных звуков.

 

Дидактическая игра «Чистоговорки»

Цель: развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.

Задачи:

  • развивать восприятие темпа,
  • развивать восприятие ритма,
  • развивать речевое дыхание,
  • развивать навыки управления силой голоса,
  • отрабатывать силу и координацию воздушной струи,
  • отрабатывать модуляцию голоса,
  • отрабатывать правильный темп речи,
  • отрабатывать интонационную выразительность речи,
  • отрабатывать четкость дикции,
  • обогащать словарный запас, уточнять понятия, значение слов. 

 

Дидактическая игра «Читаем слоги».

Полезными упражнениями для развития речевого слуха и дикции служат чистоговорки и скороговорки.

Цель: развить навыки фонематического анализа и чтения.

 

Дидактическая игра «Мнемотаблицы скороговорки».

Цель:развивать способность составлять скороговорку с опорой на мнемотаблицу.

 

Дидактическая игра «Составь слово».

Цель:развивать способность составлять слова подбирая одинаковые по форме фигуры, чтение.

 

 Дидактическая игра «Какое варенье»

Цель: развивать способность образовывать прилагательные от основ существительных. Развивать логическое мышление, внимание.

 

Дидактическая игра «Найди ударный слог в слове».

Цель: развивать способность у детей определять на слух ударные слоги в словах.

 

Дидактическая игра «Фонематические потешки».

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие.

- Развивать слуховое внимание и память,

- Воспитывать интерес к звучащему слову.

 

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам».

Цель: развивать способность составлять сюжетный рассказ по

картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность.

 

Результаты.

Результатом использования учебно-дидактического пособия является развитие всех компонентов устной речи. При этом педагогам и родителям важно контролировать правильность выполнения заданий в дидактических играх.

Лэпбук привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способ подачи, имеющийся информации в компактной форме.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что работа с лэпбуком оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей. Такая интерактивная папка позволяет:

  • обогащать словарный запас детей;
  • формировать грамматические категории;
  • развивать связную речь;
  • совершенствовать мелкую моторику;
  • развивать желание выполнять совместное игровое задание.