Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6213 Конспект ООД "Овощи на грядке"

Опубликовано 24.11.2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61

 

 

КОНСПЕКТ ООД

Формирование познавательного развития детей

в смешанной группе по теме:

«ОВОЩИ НА ГРЯДКЕ»

 

 

Подготовила воспитатель:

Новикова

Анастасия Валерьевна

 

 

 

д. Таширово 2019

Конспект организованной образовательной деятельности

в смешанной группе по теме:

«Овощи на грядке»

Цель: Продолжать формировать первичные представление об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.

Задачи:

Создать условия для:

  • Понимания и использования некоторых обобщающих понятий (помидор, огурец, картофель – это овощ);
  • Овладения средствами аппликации: работы с готовыми бумажными формами.
  • Развития дружеских отношений; развитие потребности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;
  • Обогащения словарного запаса;
  • Развития тактильного ощущения.

Оборудование и материалы:

ü картинки с изображением овощей;

ü сюжетная картинка по теме «Сбор урожая»;

ü муляжи овощей;

ü мяч;

ü корзинка;

ü волшебный мешочек;

ü заготовки к аппликации (морковка).

 

Ход ОД

 

Организационный момент

 

1.Коммуникативная игра: «Стук, стук, постук…»

Стук - стук – постук, раздаётся, где то стук

Молоточки стучат, строят домик для зайчат.

Вот с такою крышей               (ладошки над головой)

Вот с такими стенами             (ладошки около щек)

Вот с такими окнами              (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью                (ладошки ребрами перед собой)

Вот с таким замком                 (сцепили ручки, сделали замок)

 

Введение в тему

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл зайчик. Всё лето он трудился на своем огороде. А вот что у него выросло, он принёс в волшебном мешочке.

 

 

 

2.Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель:

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

- Давайте посмотрим, что же в нем? 

Дети берут из мешочка предмет и определяют на ощупь, что это за овощ, называют его форму и цвет (играем до тех пор, пока мешок не опустеет).

- Положите в корзину то, что вы достали.

Ответы детей

 

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель:– Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик;      

Морковь - морковочка
Огурец – огурчик;                 

Тыква – тыковка;
Лук – лучок;                          

Чеснок – чесночок;              

Капуста – капустка;
Горох – горошек;                 

Картошка – картошечка.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли вы с зайчиком.

Пальчиковая разминка

Воспитатель: А, теперь поможем зайчику капусту посолить?

Упражнение «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем, трем.

Трут кулаком о кулак.

Мы капусту солим, солим, солим.

Двигают пальцами, имитируя посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Интенсивно сжимают пальцы рук в кулачки.

Воспитатель: - Ребята, а кто  из вас знает, что особенно любит кушать зайчик? Ответ детей

- Правильно ребята морковь (демонстрация муляжа моркови)

Спросить у детей, как выглядит морковь? (красная, оранжевая, длинная, большая)

 

Продуктивная деятельность

 

6. Аппликация «Морковка для зайчишки»

Воспитатель: - Сегодня получилось так, что зайчик шёл к нам своим друзьям в гости и нёс целую корзину моркови, а в корзине оказалась дырка, и он растерял всю морковку по дороге к нам.

Правда, зайчик (Да)

- Но не переживай наш друг, мы с ребятами тебе поможем.

-Ребята, поможем зайке? (Да)

      Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на столе у каждого ребёнка  вырезанная из цветной бумаги изображённая морковка, корзинка, кисточки, салфетки и клей. - Ребята перед вами лежит корзина, но корзина совсем пустая, вам нужно наполнить её морковкой.

Воспитатель объясняет детям как правильно и аккуратно выполнять действия с аппликацией.

 

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?

- А, что принес нам зайчик? (овощи)

- Что мы делали для зайчишки (морковь)

- Вам понравилось?

Молодцы ребята, хорошо вы сегодня потрудились!!!