Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6711 Конструкт тема: «Высокий, низкий»

Опубликовано 25.10.2021

 

Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности


СКАЧАТЬ (полный материал с таблицами)

ДОУ: № 96

Группа: вторая младшая

Воспитатель: Дудина Алена Юрьевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Высокий, низкий».

Форма НОД: игра-путешествие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • дети умеют сравнивать два предмета по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения;
  • дети употребляют в речи слова: высокий, низкий, выше, ниже;
  • дети умеют сравнивать два множества по количеству входящих в них элементов, отражают в речи результаты сравнения.

Цель: научить детей сравнивать и соотносить предметы по высоте; закрепить умение сравнивать два множества по количеству входящих в них элементов.

 

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • формировать у детей желание заниматься познавательно-исследовательской деятельностью;
  • воспитывать активное отношение к процессу преобразования действительности.

Развивающие:

  • развивать у детей умение сравнивать два предмета по высоте, пользуясь приёмами приложения и наложения;
  •  активизировать в речи детей слова: высокий, низкий, выше, ниже;
  • развивать у детей умение отражать в речи результаты сравнения множеств.

Обучающие:

  • учить детей соотносить два предмета по высоте;
  •  закрепить у детей умение сравнивать два множества по количеству входящих в них элементов.

 

Ребенок 1 – упражнять в умении проговаривать слова и предложения.

 

Ребенок 2-  способствовать развитию внимания.

 

Учебно-методический комплект:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип природосообразности, доступности, наглядности, принцип деятельности.

Методы воспитания: мотивации к деятельности, поощрение.

Методы обучения: беседа, игровая ситуация, демонстрация, иллюстрация, исследовательская деятельность, показ, художественное слово, объяснение.
Оборудование: заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); елочки, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка), игрушка зайчик, медальоны и раскраски в подарок детям.