Глухих Ольга Ивановна
МБДОУ "Детский сад №259 комбинированного вида",
г. Красноярск
Воспитатель
Конспект НОД «Занятие по грамоте «Буквы и слоги»
КНОД «Занятие по грамоте»
Подготовительная к школе группа
Цель: Углублять интерес к занятиям по обучению грамоте.
Задачи: Уметь называть алфавит, уметь придумывать слова на заданную букву. Уметь делить слова на слоги и называть, сколько в слове слогов. Уметь печатать буквы и слоги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие буквы плывут на нашем морском флоте. Каждый из Вас будет называть по три буквы и при этом на каждую хлопнуть в ладоши.
Дети повторяют алфавит.
Воспитатель: К нам сегодня почтальон принёс письмо. Прочитаем, что же в нём написано? Ребята в письме написано, что 2 буквы из нашего алфавита попали в плен. Но им никто не может помочь, злой волшебник их заколдовал. Злые чары спадут только тогда, когда вы узнаете что это за буква.
Воспитатель выставляет карточку с буквой «Б», которая зачёркнута кривыми линиями. Дети угадывают букву.
Воспитатель: Вот видите, злые чары спали, и появилась буква «Б». А сейчас помогите другой букве.
Воспитатель показывает зачёркнутый букву «В», ответы детей.
Воспитатель: Буквы так обрадовались, что решили остаться на нашем занятии. Давайте придумаем слова, с этими буквами. Девочки придумывают слова на букву «Б», а мальчики на букву «В».
Дети придумывают слова.
Физминутка (любая по желанию воспитателя).
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что все слова тоже можно разделить на части и эти части называются слоги. В слове может быть один слог, например слово «стол», в этом слове один слог, значит мы хлопнем в ладоши один раз. Давайте узнаем, сколько слогов в словах «стул», «пол», «нос».
Ответы детей: один слог один хлопок.
Воспитатель: Ребята, а ведь есть слова, в которых может быть 2 слога 3 или 4. Я буду называть слова, а Вы внимательно слушайте, и вместе со мной хлопайте в ладоши, делите слова на слоги.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет, который вам поможет без ошибок делить слова на слоги. Запомните, сколько гласных в слове столько и слогов.
Воспитатель показывает образец 2 слов.
Воспитатель: Запомните мой секрет!!!
Пальчиковая игра, любая по желанию воспитателя, проходит стоя.
Физминутка, по желанию воспитателя.
Воспитатель: А теперь буквы «Б» и «В» хотят, чтобы вы их напечатали. Доставайте свои листочки, и напечатайте, пожалуйста, эти буквы. Ребята, согласным буквам у нас так понравилось, что они захотели подружиться и с гласными буквами. Давайте их напечатаем, я буду их называть, а вы печатать слоги.
Дети выполняют задания.