Чилигина Ольга Васильевна
ГБОУ СОШ №2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звездочка»
Самарская область, муниципальный район Шенталинский, ж.-д. ст. Шентала
Воспитатель
«Мы ребята – дошколята, очень дружные ребята»
СКАЧАТЬ (с фото)
С 05.10.2020 по 09.10.2020 года в средней группе «Медвежата» проходила неделя, тема которой была - неделя дружбы.
Цель: формирование у детей представление о дружбе и воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи: формировать представления детей о дружбе, учить правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Наблюдая за детьми, мы обратили внимание на то, что дети не могут играть дружно друг с другом длительное время. Они выясняют отношения, ссорятся, дерутся, то есть неумение общаться, поддерживать дружеские отношения. Проблема формирование положительных взаимоотношений между детьми, является актуальностью. Научить ребёнка дружить - это прежде всего, научить помогать, сочувствовать, проявлять доброту, уважать мнение другого, быть внимательным.
В нашем детском саду проблеме формирования детских взаимоотношений, установлению и укреплению дружеских отношений между воспитанниками уделяется особое внимание.
И по этой теме сначала мы провели беседы с детьми: «С чего начинается дружба», «Дружба – это здорово». Затем читали стихи про дружбу А. Кузнецова «Подружки», Ю. Энтин «Про дружбу», разучивали пословицы и поговорки, физкультминутки «Мы –друзья», «Подружись», пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», читали художественные произведения о дружбе: В. Катаев «Цветик - семицветик», русские народные сказки «Кот, петух и лиса»,«Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Коза –дереза» и другие. Организовывали просмотр мультипликационных фильмов: «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Котенок «Гав», «Серая шейка».
Прослушали песни о дружбе:«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе». В играх закрепляли с детьми правила дружбы: не ссориться, не злиться, не жадничать, уступать, просить прощения если обидел, быть вежливым, быть внимательным, помогать друг другу, и быть честным.
Рисовали своих друзей, раскрашивали раскраски. А затем все вмести нарисовали сначала полянку дружбы (где все животные подружились), а затем большое дерево – дружбы, ладошками и гуашью нарисовали осеннее дерево.