Конспект
занятия в старшей группе
по нравственно-патриотическому воспитанию
на тему:
«Моя малая Родина».
Воспитатель
МБДОУ д/с №1
«Синяя птица»
Магомедгаджиева А.А.
Кизляр 2023г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РД, формировать представление о малой Родине; уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, Республике Дагестан и России; знает понятие «символика»; формулирует ответы на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы Росси и Дагестана.
Предварительная работа
- Целевые прогулки по улицам города.
- Знакомство с общественными зданиями и их назначением.
- Экскурсию к мемориалу в честь воинов-защитников.
- Беседы о домашних адресах.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент. Здравствуйте ребята. Нашу встречу я хочу начать с замечательной песни.
- Звучит песня «С чего начинается Родина?».
- О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
- Основная часть. Беседа о Родине.
- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше селение. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Да каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
-- А сейчас послушайте стихотворение о Родине .
«Что мы Родиной зовем?»
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поля с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна в которой мы живем.
– Как она называется? (Россия). – Расскажите, что вы знаете о Росси? (ответы детей).
– Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны (Москва).
– Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия – ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики
На все века увенчала ты славой,
И нет другого у тебя пути!
В России много республик.
Ребята скажите в какой республике мы живем? (В Дагестане), (показывают карту).
Посмотрите эта карта Дагестана. Как вы думаете, Республика Дагестан большая или маленькая (ответы детей).
В нашей республике много городов, полей, лесов, рек, лугов.
Какие города Дагестана вы знаете, назовите? (Махачкала, Избербаш, Дербент, Огни, Кизляр, Буйнакск, Кизилюрт, Хасавюрт, Каспийск).
Как называется главный город Дагестана? (Махачкала).
Ребята в нашей республике живут разные народы.
Какие народы живут у нас в республике? (Даргинцы, аварцы, кумыки, азербайджанцы, русские и др.). Все они живут в мире и согласии.
А на каком языке мы с вами разговариваем (на русском).
Мы в Дагестане Российском
Дружно весело живем
По-даргински и по-русски
Мы танцуем и поем.
Физминутка.
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте).
Я пою, и ты поешь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).
Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).
Ребята, а вы знаете, что у, каждой республики нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн).
– Посмотрите это герб Республики Дагестан, а это флаг (он трехцветный).
– Какие цвета вы видите? (зеленый, синий, красный).
– А что обозначают эти цвета? (ответы детей).
–Зеленый обозначает жизнь, изобилие Дагестанской земли.
– Синий – цвет моря. Он символизирует красоту и величие Дагестанского народа.
– Красный – это мужество и храбрость населения страны гор.
– А какого цвета наш российский флаг и что обозначают эти цвета?
– Синяя полоса – это синева неба, рек, морей (небо и верность).
– Красная полоса – это огонь и отвага.
– Белая полоса – обозначает мир и чистоту.
Ребята Россия – это наша большая Родина.
У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Малая Родина – это уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Малая Родина – островок земли
Под окном смородина, вишни расцвели
Яблоня кудрявая, а под ней скамья
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это наш город. Как оно называется? (ответы детей).
– Правильно ребята.
– А кто скажет в какой республике находится наш город. (ответы детей).
– Ребята а ну-ка скажите мне: Родина – это прежде всего что?
Дети: Это родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место где мы родились.
Воспитатель: Правильно ребята! Родиной мы зовем то место, где человек родился; увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
- Вы любите свою малую Родину?
Гордитесь своей Родиной? (ответы детей).
Воспитатель: ну если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю города.
-- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село?
Я вам задаю вопрос: наш город какой ?
– Наш город … (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, большой, удивительный, многонациональный, прекрасный, цветущий и т.д.).
– Вы любите наш город?
(ответы детей).
– За что вы любите его? (за то, что в нем есть школы, садик, дом, друзья).
– В нашем городе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес (дети называют).
– Ребята в нашем городе есть заводы, и другие предприятия, где работают люди!
Профессии у людей самые разные.
Вот где и кем работают ваши мамы мы сейчас узнаем поиграв в игру .
(ответы детей).
Итог занятия.
– Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда!
- А именно: ваша семья, ваш дом находятся в городе Кизляре.