Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6095 Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как вести себя на улице»

Опубликовано 13.09.2020
 
Загайнова Елена Валерьевна
МБДОУ № 23
Воспитатель
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как вести себя на улице»

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как вести себя на улице»

Дата: 10.09.2020

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы погуляем по нашей станице. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(дети перемещаются по группе).

- Как мы сейчас называемся? (пешеходы)

- Как вы понимаете это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).

Остановились. Стоим

- давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей.

- Как одним словом можно назвать то, что здесь мы видим?(транспорт)

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (грузовой, пассажирский, автомобили специального назначения)

- Почему он так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?

- Все автомобили разные, но что у них общего?

(Взяли машинки, рассматриваем)

- Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т. д.)

- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться, но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)

- вот оно правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро) .

- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?

- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.

- А что такое обочина?(обочина сбоку).

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру«Мы – шоферы!»

(дети должны показывать движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) .

Смотрим на макет - подошли к макету.

- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).

- А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)

- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу?(по полоскам)

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицуи чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)

-Где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)

Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор) .

Берем с собой светофор.

- каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?

Красный цвет напоминает об опасности (например, пожарные машины) .

Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого — свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит-

Приготовиться велит,

На зеленый нам — идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся «светофор»,

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны-

И нам дороги не страшны!

Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Ребята, давайте поиграем в регулировщиков движения. Если сломался светофор, то, как вы знаете, на помощь участникам дорожного движения приходят постовые-регулировщики. Давайте условимся,что сигналы мы будем изображать так:

Красный — стоим на месте, грозим пальчиком.

Желтый — хлопаем в ладоши,

Зеленый — шагаем на месте.

Я говорю, какие сигналы сейчас должны быть на светофорах.

А вы их изображаете. Правила понятны? Начали! (игра)

-Давайте вместе попробуем отгадать загадки. (раздавать фишки за каждый правильный ответ)

Загадки.

У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон!Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

9 Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пут.

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

Делимся на 2 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. На время и на качество. Как называются эти знаки?

а какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей) а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

Подходим к столу, где выложены дорожные знаки Обсуждаем их названия.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути!

- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

Чтение сказки «как мышонок учился безопасному поведения в сети интернет»

Рисование светофора.