Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8352 Конспект по проекту в рамках акции "Покормите птиц зимой"

Опубликовано 14.01.2024

Муниципальное образовательное учреждение

Софьинская средняя общеобразовательная школа

 

Долгосрочный проект

В рамках акции «Покормите птиц зимой»

 

Подготовили воспитатели:

О.В. Меньшикова

Т.С. Журавкова

 

 

 

Здание №4 Тимонино

15.01 - 28.02.2023гг

Паспорт проекта:

1.       Тема проекта: «Зимующие птицы». В рамках ежегодной акции «Покормите птиц зимой».

2.       Авторы проекта – воспитатели: Меньшикова О.В., Журавкова Т.С.

3.       Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, дети группы № 11 Фантазёры

4.       Тип проекта: средне - срочный (15.01.2023 – 17.02.2023)

5.       Актуальность проекта (поднятая проблема)

Время года зима – это трудный период в жизни птиц. Особенно в наших суровых краях зимы холодные и голодные. Птицам необходима помощь.

Многие из них улетают на зиму очень далеко. Когда у нас зима, там цветут  цветы и светит теплое солнце.

Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших                        

краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.

Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу:

Если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.

 

Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?

 

6.         Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

7.         Задачи проекта:

Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Формировать умение различать и называть зимующих птиц. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления.

Развитие познавательных и творческих способностей детей. Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им.

Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). Формировать самооценку своих поступков.

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.

Убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке ДОУ.

8.                        Ожидаемый результат:

Формирование представлений о жизнедеятельности зимующих птиц.

Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам.

Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений. Узнают о пользе птиц в природе.

Воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Активное участие родителей в реализации проекта.

9.     Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

10.                 Итоговый продукт:

Изготовление кормушек дома и в саду. Прикорм птиц.

Викторина для детей «Зимующие птицы»

 

 

1 этап – подготовительный

Обсуждение целей и задач с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 

2 этап – основной

Продолжить использование эффективных методов и  приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Заготовка корма для птиц.

Изготовление кормушек.

Подкормка и наблюдение за птицами.

Выставка детских работ (конкурс «Зимующие птицы»).

Выставка детских фото «Я делаю кормушку», «Я кормлю птиц»

Заучивание стихотворений о зимующих птиц.

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Чтение пословиц и рассказов про зимующих птиц.

Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести                              

книги в детский сад.

Игровая деятельность. Дидактические игры:

«Назови ласково», "Угадай  птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Кто лишний?»

Театрализация:

«Птичий теремок», «Где обедал воробей».

Подвижные игры:

«Воробушки и  автомобиль», «Совушка». «Лягушки и цапля».

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» +

просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», Сухомлинского «О чем плачет синичка», «Как синичка меня будит», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Звягиной «Воробей», С.А.Есенина «Поёт зима аукает», Т.Евдошенко «Берегите птиц», А.Яшин «Покормите птиц», Ю.Никонова

«Зимние гости», О.Григорьевой «Синица».

Чтение стихов о зимующих птицах, загадывание загадок; разучивание скороговорок, стихов; прослушивания птичьих голосов; народные приметы.

Наблюдение за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение                      

за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями.

Работа с родителями:

Наглядная информация: загадки, пословицы, стихи о птицах.            

 Папка-передвижка «Наши пернатые друзья»

Консультации «Покормите птиц зимой», «Зимующие птицы нашего края»

 

3 этап – заключительный

Викторина «Знатоки зимующих птиц»

Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц». Выставка рисунков «Зимующие птицы»

Показ познавательного видеофильма «Польза птиц в природе».

 

 

 

Итог проекта:

Участие в проекте всех воспитанников группы и их родителей. Повышение экологического сознания у всех участников проекта.

Проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы:

В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в холодных погодных  условиях птицы.

Сытой птице мороз не страшен.

 

Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы - наши друзья!