Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8353 Сценарий экологического праздника "Эколята - друзья и защитники природы!"

Опубликовано 15.01.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ д/с № 17

 

Сценарий экологического праздника

«Эколята – друзья и защитники природы!»

 

Составили и провели:

Педагог-психолог: Л.А. Егоричева

Воспитатели: О.Н. Гурова

О.И. Шерстюк

 

 

г. Таганрог 2023г.

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

Развивающие: - развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие: - закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: - воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Музыкальное сопровождение: «Звуки леса», «Гимн «Эколят»; группа « Непоседы»  «Я, Ты, Он, Она вместе целая страна», музыка для эстафет.

Материалы и оборудование: Презентация: заставка по теме, слайды со сказочными героями « Эколят», письмо, урна для мусора, бытовые отходы (коробки от сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята-защитники природы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения

Блок 1. Вводный

Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит мелодия «Звуки леса»,   дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий: – Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом празднике «Эколята -друзья и защитники природы!»

Ведущий: - Сегодня, здесь состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в Эколята .

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!». Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю. Встаньте в круг и повторяйте вместе со мной слова:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, вся моя Земля

Очень любим мы тебя!

Ведущий: - Ребята, а вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, защитниками природы?

Чтобы Эколёнком стать,

Нужно правил много знать!

У Эколят есть друзья помощники - сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе.  Вы слышали о них? Отгадайте загадки о ком идёт речь. (Дети отгадывают загадки на слайдах появляются изображения)

Загадки:

Ведущий: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

Озорник он, и игрун, а зовут его…

Все:… «Шалун!» ( на слайде появляется картинка )

Ведущий: Розовая шапочка, забавные косички,

Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

Книжки разные читает, о природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все:…«Умницей!» - зовут( на слайде появляется картинка )

Ведущий: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.

Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все:… «Тихоня!»( на слайде появляется картинка )

- Правильно, ребятки!

Ведущий: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая милашечка!

Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: …«Ёлочкой!»

Блок 2 Основной

Ведущий: - Ребята, у меня для вас письмо от Эколят. Они просили вам передать.

( ведущий читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы хотите стать нашими помощниками, оберегать природу. Хотим сказать вам, что сделать это не просто. Для этого нужно пройти испытание. В конверте вы найдете задания, которые мы приготовили для вас. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Желаем вам удачи!»

Ведущий: Итак, первое задание от «Тихони». Тихоня приготовил нам игру.

Игра - « Если я приду в лесок» - Отвечайте без запинки! Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? («нет!» - топают)

-Если съем конфетку я и выброшу бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставлю? («да!» - хлопают)

-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? («да!» - хлопают)

-Если разведу костёр, а тушить не буду? («нет!» - топают)

-На полянке мусор брошу, а убрать – забуду? («нет!» - топают)

- Если мусор уберу, ветку не сломаю? («да!» - хлопают)

- Если уходя домой, унесу зверят с собой? («нет!» - топают)

- Значит, я люблю природу, я ей помогаю! («да!» - хлопают)

Ведущий: - Молодцы, замечательно справились с этим заданием! Давайте , ребята, сейчас с вами поиграем в игру .

Игра «Найди пару» - Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Ведущий: - Второе испытание от «Умницы» задание! Ребята, покажите свои знания!

Игра «Назови насекомое». (Дети отгадывают загадки)

- У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

- Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

- Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

- Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

- Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

- Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

- Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

- Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

- Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Ведущий: - Молодцы! Продолжим дальше испытания!

Вот от «Шалуна» задание:

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ведущий: - Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые.

Игра-эстафета «Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится.

Ведущий: - Ребята, а вы любите рисовать? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. Дети, разбейтесь на две команды. На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – раскрасить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем!

 Эстафета «Укрась планету»

Ведущий:-Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?

Ведущий: Нам осталось с вами выполнить последнее задание от «Ёлочки». Она предлагает вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».

Ведущий: -Посмотрите, на слайде изображены птицы. Я буду показывать на изображение птицы и при этом говорить:

Не сорока, не ворона и не чайка,

А какая это птица? Отгадай-ка!

Ответ должен быть полным:

Не сорока, не ворона, а снегирь!

Ведущий:-А сейчас Блиц - вопросы. Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущий:- Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки природы. Эколята любят не только играть, но и танцевать. А давайте исполним Флэш-моб, то есть потанцуем под их любимую песенку.

Флэш-моб «Мы дети эколята»

Блок 3 . Заключительный

Ведущий: - Ребята, посмотрите, в конверте еще одно письмо !Давайте его прочитаем. «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и вам сейчас предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого вас наградят медалями и вы станете настоящими Эколятами – друзьями и защитниками природы. Поздравляем, вас! »

Ведущая: - Для торжественного принятия клятвы отряд, равняйсь! Смирно!

Ведущая: - Клятва «Эколят – дошколят»:

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: - Ну а сейчас наступает торжественный момент, награждение вас медалями. ( под «гимн Эколят» проходит вручение медалей)

Ведущий: - С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали, потому что теперь на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.

Ведущая : Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг. Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Исполняется песня : Группа « Непоседы» Я, Ты, Он, Она вместе целая страна (дети идут по кругу, выполняют движения).

 

 

Список литературы

  1. Бобылева Л. К - природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками. Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4.
  2. Васильева А.И. - Учите детей наблюдать природу. - М, 2013.
  3. Зеленкова О. С. - Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей. Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1.
  4. Николаева С.Н. - Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  5. Николаева С. Н. - Экологическое воспитание дошкольников. Педагогика. - 2007. - №5.
  6. Соломенникова О. А. - Экологическое воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, М. : Мозаика-Синтез, 2015.
  7. Воронкевич О. А. - «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.