Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8368 Деловая игра "Профессиональная компетентность современного педагога в ДОУ"

Опубликовано 22.01.2024

Щербинина Ольга Анатольевна
МАОУ "Подгороднепокровская СОШ"
(дошкольный уровень)
с П- Покровка Оренбургский район
Воспитатель


Деловая игра "Профессиональная компетентность современного педагога в ДОУ"

 

Конспект деловой игры

Тема: «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ»

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов.

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному

саморазвитию.

Участники игры: воспитатели, специалисты

Жеребьёвка:

Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды)

 

План - проведения:

  1. Мотивационно – организационный этап.
  2. Содержательный этап:
  • « Мозговой штурм»
  • «Креатив»
  • «Системность»

 

3.Заключительный этап

«Рефлексия»

 

Ход деловой игры:

  1. Мотивационно – организационный этап.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня будем говорить с вами о профессиональной компетентности педагогов, через призму деловой игры, которая будет состоять из нескольких этапов.

Итак, вам необходимо разделиться на 2 команды, и в течении 1 минуты придумать название команды и выбрать капитана команды, и писаря – человека, который сможет быстро записывать все озвученные мысли. Представить команду.

Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и  компетентное жюри

Многоуважаемые члены жюри, ваши задачи, послушайте, пожалуйста:

  1. Нарисовать таблицу с 2 столбцами и в шапочке указать, название каждой из команд
  2. Критерии оценивания участников:

0 баллов – участники не справились с заданием

1 балл – участники дали не полный ответ

2 балла – можно дополнить ответ

  1. Выявить победителя.

 

  1. Содержательный этап:

 

  1. « Мозговой штурм»:

Создать модель Профессиональной компетентности и ее качеств, выделить 6 наиболее значимых качеств составляющих профессиональную компетентность педагога, по мнению команды, причем 3 из них – личностные качества, 3 – профессиональные. Время работы – 5-7 минут.

Презентовать свою модель каждой из команд. (1-2минуты)

 

Профессиональная компетентность включает в себя:

Когнитивный компонент – профессиональные знания в области педагогических и методических наук;

Деятельностный компонент – профессиональные умения и опыт

Личностный компонент (профессионально-личностный) – личностные качества и профессиональные ценности педагога.

  (Наблюдательность. Целеустремленность. Трудолюбие.  Настойчивость.

  Скромность. Ораторские способности. Артистичность.)

В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально- компетентный педагог.

 «Креатив»

Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Задание команде 2

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

(дополнительные)

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

3. «Системность»

Упражнение «Система»

В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему.

- система ШКОЛА

- система ДЕТСКИЙ САД

(ШКОЛА- дети, учитель, обучение, уроки, оценки. ДЕТ.САД – дети, воспитатель, воспитание, обучение, игра).

4 задание: «Ситуации.» (их предлагается решить в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта).

 

1. Мальчик принес в группу большую грузовую машину. Очень хорошо

играл с двумя мальчиками. Но когда подошел еще один мальчик и попросил

принять его в игру, хозяин машины набросился на него с кулаками.

Как корректно сообщить о данном инциденте мамам?

2. Воспитатель огорчен тем, что на родительском собрании отсутствовали некоторые мамы и папы, а им, по мнению воспитателя, «было бы желательно услышать то, о чем шла речь». Как привлечь пассивных родителей и сделать так, чтобы в следующий раз они пришли?

3. В ДОУ после декретного отпуска вышла музыкальный руководитель, имеющая большой профессиональный опыт. Воспитатель одной из групп увидела в сотруднице конкурентку и начала вмешиваться в ее работу. Когда музыкальный руководитель занималась постановкой детского праздника, воспитатель стала проявлять инициативу, пыталась самостоятельно распределять роли между детьми, навязывала свои советы. Педагог игнорировала ее рекомендации. Тогда воспитатель пошла на конфликт, стала делать резкие замечания в адрес коллеги. Конфликт мог перерасти на личностный уровень.

 

3.Заключительный этап

Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.

«Рефлексия»

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

Большой - для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию

Средний – мне было трудно (мне не понравилось)..

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы..

Мизинец - для меня было недостаточно…

Подведение итогов деловой игры:

Делаются выводы о характере общения, плодотворности взаимодействия участников.

Ведущий (заключительные слова):

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность формировать личность:

Любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

   И  всегда помнить о том, что нельзя быть рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающих. Душу всегда надо настраивать на хорошее.

Спасибо за внимание!