Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8370 Конспект экспериментирования в подготовительной группе на тему «Опасна ли «Кола-кола и чипсы нашему организму»

Опубликовано 24.01.2024

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирской области Искитимского района

 детский сад «Родничок» село Лебедевка

 

Конспект экспериментирования в подготовительной группе на тему «Опасна ли «Кола-кола и чипсы нашему организму»

 

Воспитатель: первой квалификационной категории

 Аллерт Наталья Сергеевна

 

 

Цель: определить вред и пользу чипсов и Кока-колы.

Задачи: Узнать состав чипсов и Кока-колы.

Найти информацию о влиянии Кока-колы и чипсов на здоровье человека.

Провести эксперименты и узнать, как Кока-кола взаимодействует с различными веществами.

 

Материалы и оборудование: Герои  Вупсень и Пупсень (дети в костюмах или маска на голове) 3 ключа, ширма с тремя замками, три конверта с заданием, халат, одноразовая шапочка, перчатки по количеству детей, «Кока-кола, мятные конфеты «Ментос», прозрачные стаканчике, молоко, чипсы, белая бумага, дистиллированная вода, йод, пипетка.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель предлагает всем ребятам пройти на ковёр и образовать круг. У педагога в руках мяч и она предлагает пожелать друг другу хорошего настроения на весь день. Передается мяч друг другу и проговаривается стих.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может - сто, а может -двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Оглянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.

 

Воспитатель: Молодцы вот мы с вами и пожелали друг другу хорошего настроения. Прошу вас пройти и присесть на стульчики.(ребята проходят и присаживаются на стульчики)

Из приемной доносится шум, и дети предлагают воспитатель посмотреть, кто же там так шумит.

Воспитатель открывает дверь в приемную и видит, что там очень громко спорят гусеницы. Гусеницы заходят в группу не переставая спорить.

Воспитатель: Уважаемые гусеницы, вы так шумно себя ведете, что мешаете нам с ребятами заниматься. И вообще как вас зовут и откуда вы?

Гусеницы: Вы что не знаете нас? Мы же ваши друзья из мультфильма «Лунтик» Вупсень и Пупсень.

Воспитатель: Ну и что же вы так шумите Вупсень и Пупсень? О чем так  громко спорите?

Вупсень: Я, говорю этому Пупсеню, что очень люблю «Коку-колу». А ещё  она очень вкусная и полезная.(гладит себя по животу) А он мне говорит, что это не правда. И я никак не могу его в этом убедить.

Пупсень: Конечно, полезна. А почему тогда у меня болит живот после того как ты меня угощаешь «Кока - колой»?

Вупсень: Так ты не правильно ее пьешь, вот он и болит у тебя. Я же тебе всегда говорю, что её нужно вместе с чипсами пить. А ты меня не слушаешь.

Пупсень: Ага, и меня тогда вообще в больницу увезут.(Вупсень отворачивается)

Воспитатель: Уважаемые гусеницы, не ругайтесь и не спорте. Давайте мы сейчас вместе с ребятами вам поможем. Вы согласны? (гусеницы соглашаются)

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь гусеницам разобраться кто из них прав, а кто, к сожалению нет? ( Ответы детей)

Воспитатель: Уважаемые гости проходите, присаживайтесь. Мы вместе с ребятами приглашаем вас в нашу лабораторию, где мы сможем выяснить, полезна- ли Кока-кола и чипсы или нет. Ну, просто так туда не попасть, нужно выполнить задания. Если мы выполняем его, то получаем ключ. Нам нужно с вами заработать три ключа. Вы, согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Перед нами три конверта, Милана возьми один конверт и мы узнаем, что за задание в нем находится. ( Милана берет конверт и передает воспитателю)

Воспитатель: И так ребята, первое задание называется « Отличное меню»

Я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно слушайте, думайте, и смело отвечайте. И наши гости не скучайте, а вместе с ребятами на вопросы отвечайте. Все согласны?(Ответы детей)

Тогда начинаем

 

1 задание «Отличное меню»

 

Любимое лакомство Карлсона? (Варенье и плюшки)

Тестовое изделие, которое убежало от бабушке и дедушке по тропинке в лес? (Колобок)

Угощение больной бабушке Красной Шапочке? (Пирожки с повидлом и горшочек масла)

Какие овощи тянулись в пятерку, а вытащились в шестерку? Репка.

Что приготовила батюшка - лягушка царя царевича. Каравай.

Гости, которые несли в коробке медведь? Пирожки.

Что Маша ела в избушке три медведя? Похлебка.

Все продукты одинаковые? Нет, нет, нет, нет,

Человек должен питаться разнообразно? Да, да.

Можно ли быстро есть? Нет, нет, нет, нет,

Чем полезны яблоки? Много витаминов и микроэлементов, среди них витамины C

Можно в день съесть целую шоколадку? Конечно нет

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием, и у нас появляется первый ключ.

Чтобы получить второй ключ нам нужно маленько размяться.

 2 задание Физминутка

Ах, какой же урожай, 

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. 

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, 

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, 

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. 

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, 

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. 

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, 

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. 

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

 

Воспитатель: Ребята, вы получаете второй ключ за отличную физминутку.

 

Чтобы получить третий ключ, нам нужно отгадать загадки.

 

 3 задание «Загадки о питании»

1. Этот сладкий, вкусный, полезный продукт

очень любит медвежонок Вини-Пух. (Мёд)

 

2.Чтобы  быть здоровым без заминок,
Ешь побольше… (витаминов).

3. С мылом чистою водой
Руки мой перед… (едой).

4. Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).

5. В деревне где-то далеко
Даёт корова… (молоко).

6. Яйцо – такой кружок,
Есть в нём белок, а есть - … (желток).

7. Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо всегда вовремя… (питаться).

8. Реже ешь ты углеводы,
Только чистую пей… (воду).

9. Чтобы стройными быть, дети,
Реже ешьте вы… (конфеты).

10. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи… (любить).

11. Есть в нём кальций и белок,
Ешьте чаще вы… (творог).

Воспитатель: Ребята, вот вы и заработали три ключа. И теперь мы можем открыть все двери и зайти в нашу лабораторию.

(стоит ширма, на которой висят три замка)

Дети и гусеницы подходят к ширме, воспитатель предлагает ребятам по очереди назвать правило поведения в лаборатории.

 

Ответы детей:

-Нельзя брать в рот полученные в ходе опыта  приготовленные растворы.

-Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

-Аккуратно пользоваться ёмкостью для экспериментов.

-Нельзя наклоняться над сосудом ,в котором происходит реакция.

-После  окончания работы необходимо  вымыть руки с мылом.

-Своевременно поддерживать порядок на рабочем месте.

-Нельзя шуметь.

-Нельзя, находится без халата, перчаток и шапочки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сказали. Поэтому я предлагаю вам надеть халат, шапочку и перчатки. А я пока, открою все замки в нашу лабораторию.(Дети одеваются)

Дети вмести с гусеницами заходят за ширму. Там стоят столы, накрыты для экспериментов.

Воспитатель: Ребята, сейчас соблюдая правила, мы проведем первый эксперимент. И узнаем, полезна ли «Кока-кола»

Эксперимент 1. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)

Теперь попробуйте сами положить в стаканчики с «Кока-Колой» таблетки «Ментос». Хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)

Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Эксперимент 2. Разделитесь на пары: один наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложку молока. Посмотрите, что происходит? (Ответы детей).

Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло? В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)

Да, если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Воспитатель: Вот видишь, Вупсень, оказывается твой друг, Пупсень был прав. Кока-кола опасна для организма, а тем более для детей. А сейчас мы проведем опыт с чипсами и,  узнаем полезны ли они.

Эксперимент 3

Положите пожалуйста большой чипс на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет.

Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.

Эксперимент 4

Ребята теперь давайте определим содержание крахмала в чипсах.

Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в чашку. Для этого эксперимента мы нальем в чашку 1-2 мл дистиллированной воды и добавим 2-3 капли йода.

Ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, это говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.

Сам по себе  ребята крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А еще что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

Воспитатель: Вот так Вупсень, и «Коко-кола» и «Чипсы» это вредная еда.

Вупсень: Ребята, спасибо вам большое. Я больше никогда не буду, есть вредную еду сам, а тем более предлагать своим друзьям.

Гусеницы благодарят ребят и уходят. Воспитатель предлагает ребятам снять

Халат, перчатки и шапочку и пройти на стульчике.

 

Рефлексия:

-Ребята, что нового вы узнали?

-Вам понравилось сегодня на занятии?

-А что больше всего вам понравилось?

- Есть ли такие дети, которым сегодня было скучно и не интересно?

 

Я вас всех благодарю, мне сегодня очень понравилась, как вы все работали. Спасибо вам большое.