Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6304 Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Длинный, короткий. Группировка по цвету. Круг. "День рождения Мишутки".

Опубликовано 08.01.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска

 

Конспект НОД во второй младшей группе

по ФЭМП

Тема:“ Длинный, короткий. Группировка по цвету. Круг. "День рождения Мишутки”.

 

Цель:закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.

Задачи:

  1. Закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры; круг.
  2. Закреплять представление детей о цвете предмета;умение группировать по цвету;
  3. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине (короткий,длинный) путем наложения;
  4. Знакомить с правилами поведения в гостях.

Демонстрационный материал:геометрические фигуры (круг, разрезанные на 4 части, синего, красного, желтого цвета).Кружочки ( шарики, вырезанные из бумаги разного цвета).Ленточки длинная и короткая.Три вазочки красного,желтого, синего цвета.Корзина,кукла.

Раздаточный материал: круг, две ленточки разного цвета, кружок разрезанный на 4 части по числу детей.

Ход НОД:

1-я часть. Способ организации – дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам пришел.Это кукла Катя (воспитатель заносит в группу куклу с завязанным бантиком и корзиной с тремя вазами из картона разного цвета).

-Здравствуй, Катя!

-Она очень грустная.Давайте спросим что случилось.(дети спрашивают)

-Катя рассказала, что ее пригласил на день рождения Мишутка.Она ему приготовила подарок воздушные шарики.Но она так спешила, что все шарики у нее лопнули на несколько частей.

-Давайте поможем ей, попробуем собрать их (перед каждым ребенком на столе лежит геометрическая фигура (круг), разрезанная на 4 части.

- Ребята, а какая фигура у вас получилась? (ответы детей).Посмотрите сколько много у нас получилось разноцветных шаров, красные,синие, желтые.

- А какого цвета у тебя шарик?(Воспитатель спрашивает название цвета у детей, дети если затрудняются ответить, помогает им).

- У нас получилось очень много шариков.Давайте поможем Кате разложить все шарики по вазочкам, а то Катя их опять лопнет.Каждый шарик мы положим в вазочку такого же цвета, как и шарик.(Дети берут заранее приготовленные кружки(определенного цвета) и несут их в вазочку такого же цвета, проговаривая название цвета).

Воспитатель: ну вот мы помогли Кате, посмотрите как она рада.Теперь она может идти на день рождения к Мишке? (Да).

Физкультминутка:“ Становитесь в круг опять“

2-я часть. Способ организации: тот же

Воспитатель: Ребята,кукла Катя собирается пойти на праздник,а разве можно пойти не расчесанным (обращает внимание детей на развязанный бантик.Ответы детей) Катя,давай мы тебе завяжем бантик.

Дети видят, что бантик не завязывается, т.к. очень короткий.Воспитатель предлагает детям найти длинную ленточку.Дети выясняют это путем наложения одной ленточки на другую.Затем несут эту ленточку кукле Кате,называя цвет ленты.Воспитатель завязывает кукле красивый бант. Ну,теперь Катя может пойти на праздник.

-Катя хочет спеть “каравай” для Мишки.Научим ее? (Дети встают в хоровод и поют “каравай”). Катя благодарит детей, что помогли ей и научили петь песню “Каравай”. (Прощается и уходит).Подводится итог занятия.