Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7885 Квест-игра "Живая-неживая природа на планете Земля"

Опубликовано 13.04.2023

Трескина Светлана Юрьевна

Воспитатель

детский сад 50 п.Западный

 

Квест-игра "Живая-неживая природа на планете Земля" 

 

КВЕСТ-ИГРА

«Живая-неживая природа на планете Земля»

Цель: закрепление умения классифицировать предметы природного и рукотворного мира, закрепление понятия «живая, неживая природа»

Задачи

1.формирование экологической компетентности

2. Развитие бережного отношения к окружающему миру;

3. Формировать знания об объектах природного и рукотворного мира, их взаимодействии между собой;

4. Формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

5. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

6. Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающим.

Предварительная работа : ,беседа «рукотворный и природный  мир», проведение беседы «правила поведения в лесу»

Проблемная ситуация: - давайте проверим, сможет ли наша планета Земля и все кто на ней живёт существовать без человека? Как вы думаете?

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь: планета Земля прислала письмо (конверт с письмом, где она спрашивает меня, сможет ли она и все кто на ней живет (животные, растения и неживая природа) существовать без человека, а то человек стал много вреда причинять планете.

Воспитатель: - Нужен ли он ей?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети, находятся на ковре

Воспитатель:- Ребята,а давайте вспомним, мы смотрели с вами фильм,

принимал ли человек участие в рождении Земли?

Вывод: В рождении Земли человек участия не принимал.

 

Горы, пустыни,

Степи, леса,

Страны, реки, моря,

На нём поместилась,

Вся наша Земля!

-Ребята, вы знаете, как называется модель нашей планеты (уменьшенная в несколько раз)

Дети: Глобус

Воспитатель: - Для тобы,чтобы изучать Землю. Люди создали макет Земли-

Глобус – это рукотворный мир, это то что создано человеком.

 

Давайте с Вами прежде, чем приступить к прохождению игры вспомним, что мы относим…..

Дидактическая игра: «Природный мир бывает разный»

Ход игры: детям представляется глобус, выясняется, что по форме планета круглая, по цвету - многоцветная, по составляющим - много всего, по размеру - огромная. Далее воспитатель на столе располагает "Модель мира" и предметные картинки, объясняет детям, что голубая часть - природный мир, белая - рукотворный.

Природный мир – это то - что создано природой.

Рукотворный мир - это то - что создано человеком.

Дети должны распределить картинки в кругу. Например: цветок - в голубую часть, это природа. Автомобиль - в белую, это рукотворный мир. Если дети легко справляются с заданием, то проводится игра "Все в мире перепуталось": дети закрывают глаза, воспитатель перемешивает картинки по секторам (п) и (р). Дети открывают глаза и исправляют ошибки, давая обоснование.

Природный мир: река, солнце, снег, цветок, дерево, водопад, горы, родник, подводный мир, льдины.

Рукотворный мир: автомобиль, дом, одежда, пылесос, посуда, игрушки, книги, продукты питания, дорога.

Воспитатель: - «Здорово, получилось, вы очень хорошо справились с этим  заданием.

Вывод: Значить к появлению и росту природных объектов, человек отношение не имеет, а к рукотворному миру имеет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, с изображениями природы. Нужно эти картинки разделить на две части, в одну сторону положите картинки с изображением живой природы, в другую- неживой. (дети раскладывают картинки)

Воспитатель: Объясните, почему гриб, бабочку, берёзу, цветок, медведя вы отнесли к живой природе? (потому что они растут, питаются, дышат; а камни, река, солнце, туча, горы – неживая природа, потому что они не растут, не дышат, не питаются.

физминутка

Воспитатель: А теперь предлагаю сыграть ещё в одну игру подумать и убедиться так ли природа нуждается в человеке. Я предлагаю вам сыграть в игру – квест «Дом природы».

Квест «Квартира Дом природы».

Воспитатель: показывает детям круг, разделённый на сектора - «квартиры». И предлагает в каждую квартиру заселить из природного мира какую –либо часть: растения, животных (зверей, птиц, рыб) и человека. Дети распределяют картинки с указанными изображениями по секторам. Далее, ведущий убирает одно из изображений и уточняет у детей, что произойдёт с оставшимися живыми объектами на Земле, при отсутствии спрятанного объекта.

Например: если убрать растения, что произойдёт с птицами, зверями и т. д. (доходят до человека).

Изображение человека убирают из круга в последнюю очередь. Детей подводят к выводу: если человек исчезнет с Планеты Земля, то природа не погибнет, но если хотя бы один из других элементов живой или неживой природы исчезнет, может погибнуть и оставшийся мир в том числе и человек.

Вывод: Человек – если исчезнет то природа не погибнет, а если погибнет природа то всё исчезнет.

Воспитатель:Вывод: «Всё в природе взаимосвязано, и человек должен бережно относиться к окружающему миру»!

Теперь ребята присаживайтесь на свои места ,поиграем с нашим ковром, давайте поселим наших животных в свои домики(по заданию воспитателя, дети по очереди прикрепляют животных на ковер).(закрепление, ориентирование на местности).

Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.

 

Ребята теперь давайте поиграем у нашего ковра  ,распределим нашим жителей по заданию воспитателя.

Теперь смотрите на нашем ков ре оставлены следы, сколько шагов сделал гном.в какую сторону он шел.