Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7891 Тема публикации: "Космос".

Опубликовано 15.04.2023

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Космическое путешествие».

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

 

 

Воспитатель МКДОУ

 д/с №1 «Синяя птица»

Магомедова А.М.

Кизляр 2022г.

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная:
- укрепление мышц ОДА.
Образовательная:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

Предварительная работа:
• Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
• Разучивание детьми стихов по тему.
Оборудование:
• 4 стойки,
• 10 обручей,
• кегли 12 штук,
• ленточки по количеству детей,
• мячи по количеству детей,
• 4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног,
• 2 мяча фитбола,
• 2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,
• 2 стаканчика,
• 2 ведерка,
• разноцветные шары 40 штук,
• две магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.

 


Стихи.

1.День сегодня не простой

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

 

2.Сегодня день считают своим

И физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий День Космонавтики.

 

3.В небе звёзды ярко светят

Словно бусинки блестят.

Наш Гагарин – знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.


4.В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.


5.Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

6.Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.

Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.


Ведущий: Каждый ребёнок – это мечтатель,

В будущем врач, ученый, писатель,

Физик, биолог или артист,

Химик, учитель или таксист.

Ну, а пока дети просто мечтают

И кем угодно себя представляют.

Я предлагаю вам помечтать,

И в космонавтов всем поиграть.


Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета».
На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.

Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!

Входит Фея-Звездочет.

Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея - Звездочет.

Фея-Звездочет: Я все, все знаю  о звездах и самую большую звезду - Полярную! Я вам помещу ее на ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.

Ведущий:  Мы согласны. Космонавты, равняйсь, смирно. В обход по залу шагом марш.

Игра «Ракетодром».

 (РАЗМИНКА под фонограмму).

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.

Фея.
Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде.   (Фея-Звездочет вручает звезды.)


Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности.
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!
Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice».

Ребята,  пока мы летим, я вам расскажу о космосе. Каждый космонавт должен знать, что такое космос. Слово «Космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «Мир»Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нём небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты – всё это космос. У космонавтов есть второй дом – в космосеКосмический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работаютКосмический дом похож на огромнуюптицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта –это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Первая остановка на Луне. 

Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)

4.Каким светом светит Луна? (Отраженным)

Ведущая:Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах». 

Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру.

(Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

2 Эстафета.
«Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение).

Ведущий: В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.

3 Эстафета.
«Перенесем марсианский песок». 

Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему. (Фея-Звездочет вручает звезды.)
Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4 Эстафета.
«Убрать космический мусор».

 Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. (Фея-Звездочет вручает звезды.)

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Сатурн. Мы очутились в «Загадочном» центре.
Сейчас вас ждет интеллектуальные задания.

5 эстафета.
1.Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
2.Естественный спутник земли? (Луна)
3.Человек, который летает в космос? (Космонавт)
4.Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
5.Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
6.Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
7.Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

8.Как называется костюм космонавта(Скафандр)

9. Как звали первую в мире женщину космонавта(Валентина Терешкова).

8.Какие вы знаете планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон).

9.Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса(Белка и стрелка).

10.До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета).

11.Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп).

12. Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

светится планета (Марс).

13.На ней живут деревья, на ней широкие поля,

На ней живём и ты, и я. Наш дом – (Земля).

 

Фея: И с загадками справились вы без труда. Молодцы!

(Фея-Звездочет вручает звезды.)

Ведущий: Наше путешествие продолжается.
 Летим на планету Юпитер. Эта планета обладает сильным магнитным полем.
6 Эстафета. «Соберем спутники магнитотронами».
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: На всех планетах мы сегодня побывать не успеем,  а нам надо найти путь домой.

Конкурс «Собери большую медведицу».
Ведущий: Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой.

Дети собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.

Ведущий: Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким)

Песня «Планета детей» исполняют дети.
(сл. В.Кузнецова, Л.Шилова, муз. Н. Берестовой)

Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас мы с Феей наградим вас медалями за храбрость и смелость.