Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7890 Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Весна пришла»

Опубликовано 15.04.2023

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

на тему: «Весна пришла»

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

 

Подготовила воспитатель

МКДОУ д/сад №1

                                                                                                             «Синяя птица»

Магомедова А.М.

 

 

 г. Кизляр 2023г.

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период

-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) .

-Закрепить названия цветов.

Развивающие :

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

— Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Оборудование: компьютер, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

 

 

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте .

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Игра "Улыбка"

Добрый день! Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

 Воспитатель:

Ребята , мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в садик, заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях увидела почки!

Скажите, какое время года наступило? 

Дети: Весна.

Воспитатель:

Ребята, у меня для вас, есть загадки.

Загадка1

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…. весна.

 

Загадка2

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

ДетиВесной.

Загадка3

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

 Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает? (Ответ: Весной)

 

  Загадка 4.

 В тёплых солнечных сапожках

 С огонёчком на застёжках,

 По снегам бежит мальчишка —

Снег пугает, шалунишка:

Только ступит — стаял снег,

 Раскололся лёд у рек.

 Охватил его азарт.

А мальчишка этот — … (Ответ: Март)

 

 Загадка 5.

 Яростно река ревет

 И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

 В небе жаворонка трель.

 Кто же к нам пришел? (Ответ: Апрель)

 

Загадка 6.

В лапотках бежит малыш,

Ты шаги его услышь.

Он бежит, и всё цветёт,

Он смеётся — всё поёт.

 Спрятал счастье в лепестках

У сирени на кустах.

«Ландыш мой, благоухай!»

 Повелел весёлый … (Ответ: Май)

 

Воспитатель: - Расскажите, какие изменения весна нам приносит?

Воспитатель: Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

Дети: добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.

Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение» .

Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Упражнение на релаксацию.

-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.

Наше солнышко взошло.

Стало здесь нам всем тепло.

Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете?

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Повторение правил поведения в лесу.

Ребенок 1.

Илья.

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур, не забывай!

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушке!

Ребенок 2.

Эсина.

Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать

Из рогатки не стрелять

Ты пришел не убивать!

Ребенок3.

Мурад.

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают

Здесь не нужно всех ловить!

Топать, хлопать, палкой бить!

Ребенок 4.

Ясмина.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось,

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Физкультминутка «На полянке» 

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.) Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.) И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.) Сойки, галки и синицы.

Воспитатель:

 А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

 Спокойный вдох и выдох А-ах

 

Компьютерная презентация «Первые цветы»

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Диана.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети: Много.

Воспитатель: Как называется вот это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной».

Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель:

- Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Воспитатель: А вот еще одно игра «Кто где сидит?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети: Птички. Скворцы.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

 

Игра «Строим скворечник»

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса».

 (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Что тебе понравилось?

Дети: Приход весны, игра с животными и т. д.

Воспитатель: Что запомнилось?

Дети: Как мы строили скворечник и т. д.

Воспитатель: Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

Дети: папе, маме, бабушке….

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают)