Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8497 Сценарий театрализованного представления по сказке "Петушок и бобовое зернышко" в средней группе.

Опубликовано 03.04.2024

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» муниципального образования - городской округ

 

город Скопин Рязанской области

 

Театрализованное представление

по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

с детьми средней группы

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

                                                                  Подготовила воспитатель

 

                                                                  первой квалифицированной категории

 

                                                                  Е. Н. Маношкина

 

 

 

2023 г.

 

Театрализованное представление

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

 

Цель: обеспечение эмоционально – комфортного настроения детей посредством музыки, народного фольклора и драматизации.

Задачи:

-Совершенствовать умение в обыгрывании сказки;

-Развивать артистические способности, воображение выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнёрами;

-Формировать интерес к устному народному творчеству;

-Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание иллюстраций к сказке, аппликация «Вот какие у нас цыплята», дидактическая игра «Кто лишний?».

Ход мероприятия:

 (Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки)

Сказочница:

Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.

Утром рано он вставал, голосисто он кричал.

(Звучит музыка «Выход петуха», выходит Петя – петушок)

Вместе с петушком жила Курочка – Пеструшка

Известная всем «Хлопотушка»

Утром с Петенькой встаёт и цыплят своих зовёт.

(Звучит музыка «Танец курочки», танец курочки и петушка и цыплят)

Хозяюшка утром в курятник вошла

Цыплятам по зёрнышку всем раздала

А петушка с курочкой угостила бобовым зёрнышком.

Петушок знай себе торопится

Да зёрнышки клюёт,

Курочка:

- Петенька, не торопись!

Петенька, остановись!

Зёрнышком подавишься,

С голосом расстанешься!

Сказочница:

А Петенька всё клюёт, и торопится

Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,

Лежит, не дышит.

Курочка – Пеструшка испугалась…

И к своей хозяюшке помчалась.

Курочка: Хозяюшка, милая, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать. Подавился мой Петенька бобовым зёрнышком.

Хозяюшка: Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а я уж собью маслица.

Сказочница: Побежала курочка к коровушке.

Курочка: Коровушка – голубушка, дай скорее молока, я молоко хозяюшке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко, подавился мой петушок бобовым зёрнышком.

Коровушка: Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежей травы.

Сказочница: Побежала курочка к хозяину, травы просить.

Курочка: Хозяин, дай мне свежей травы! Я сена коровушке отнесу, она мне даст свежего молока. Я молоко хозяйке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком.

Хозяин: Сходи, курочка к кузнецам за новой косой, а то моя совсем затупилась!

Сказочница: Побежала курочка к кузнецам косу просить.

Курочка: Кузнец, кузнец, сделай хозяину новую косу, а то его совсем затупилась. Хозяин накосит свежей травы, я отнесу коровушке.

Сказочница: Дал кузнец новую косу. Побежала курочка к хозяину.

Хозяин накосил траву, собрал ее, коровушке отнёс.

(Дети имитируют как собирают сено)

Коровушка дала молока, хозяюшка стала сбивать маслица.

Сбила хозяюшка маслица, отдала его курочке.

Курочка смазала петушку горлышко, бобовое зёрнышко проскочило!

Петушок: Кукареку! Кукареку!

Снова звонко я пою!

Сказочница: Тут и музыка заиграла,

Петя с курочкой заплясали!

(звучит «Танец петуха и курочки», дети танцуют)

Все вместе: Вот и сказке конец!

А кто слушал молодец!

 

Конспект занятия

«Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

 

Программное содержание:

Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришёл, а кто отгадайте загадку:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? Петушок.

Давайте, поздороваемся с петушком, подарим ему свои улыбки.

Воспитатель: Дети, в каких сказках можно встретить петушка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»? (ответы детей) 

Воспитатель: Верно, а в сказке «Кот, петух лиса» какой петушок? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, молодцы! Давайте поиграем с петушком. 

 Физкультминутка:

Петушок, петушок,                            Дети стоят, руки в стороны назад

Золотой гребешок,                             Руки домиком над головой

Масляна головушка,                          Руками обводят голову

Шелкова бородушка.                         Показывают рукой бородку

Что ты рано встаешь,                         Руки в стороны, пожимают плечами

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?                     Грозят пальчиком

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,               Наклоны

Крыльями похлопал,                          Взмахи руками в стороны

Ножками потопал,                              Топают ногами

Шею вытянул, согнул.                       Подбородок тянем вперед, потом к груди

И по улице шагнул.                            Маршируют на месте

 

Воспитатель: Дети, сегодня петушок принёс нам ещё одну сказку. Садитесь поудобнее, сейчас я вам её прочитаю, главный герой в ней, петушок. Называется она «Петушок и бобовое зернышко».

(Чтение сказки)

Вопросы: Ребята, как называется эта сказка?

Какой герой вам больше всех понравился? 

Кто помог курочке спасти Петушка?

Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? 

Значит, Петушок, какой был в этой сказке? 

Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? 

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:

зерно – зернышко, петух – петушок, курица – курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – маслице, корова – коровушка, дом – домик, забор – заборчик, дерево – деревце, елка – елочка.

Воспитатель: Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем? (ответы детей). Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду.
Молодцы, дети. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок дарит вам свой портрет, но он черно-белый и скучный. Давайте его раскрасим и сделаем ярким и веселым?

А петушку пора возвращаться обратно к курочке и цыплятам.

 

 

Конспект занятия по аппликации

«Вот какие у нас цыплята»

Цель занятия: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Развивающие: развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Обучающие: формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно и последовательно приклеивать детали.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла…

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! – кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко…

(ответы детей)

Воспитатель: Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Ее желтые ребятки

Называются «цыплятки».

Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

Давайте вместе споем ей песенку.

Воспитатель поет песню, дети подпевают, повторяя все движения за воспитателем.

Физкультурная минутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Курочка: Ребята, мои цыплятки ослушались меня - ушли одни играть и потерялись. А я им говорила «не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». Помогите мне вернуть моих деток.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей курочке?

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка.

Воспитатель показывает иллюстрацию цыпленка и помогает детям составить словесное описание цыплёнка.

Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации.

Теперь пора приступать к изготовлению цыпляток!

1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей-карандаш и готовые, вырезанные фигуры.

2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу.

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка.

4. Потом берем желтый маленький круг, намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка.

5. Далее берем маленький треугольник (клюв цыпленка) и приклеиваем его к маленькому кругу.

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре маленького круга рисуем им маленький кружочек (глаз цыпленка).

Воспитатель: Вот наша аппликация и готова! Какие красивые цыплята у вас получились. Нравятся вам они, ребята? (ответы детей). 

Какой у тебя цыпленок получился, Алёша? А у тебя, Вика? (ответы детей).

Воспитатель: Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо!

Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!

 

 

Петушок и бобовое зернышко.

Сказка в картинках.

 

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

 

– Петя, не торопись. Петя, не торопись.

 

 

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

 

 

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

 

– Ох, хозяюшка, дай скорее маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.

 

Хозяйка говорит:

 

– Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уже собью маслица.

 

Бросилась курочка к корове:

 

– Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

 

– Ступай скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.

 

Бежит курочка к хозяину:

 

– Хозяин! Хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я

смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

 

– Беги скорей к кузнецу за косой:

 

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

 

– Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица,

маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

 

 

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал корове свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

 

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: “Ку-ка-ре-ку!”