Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8541 Проект «Животные Севера»

Опубликовано 20.04.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 43

 г. Озерск, Челябинская область


 

Познавательно – творческий проект

«Животные Севера»

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

Воспитатели:  Гринь О. В.

Черняева Л.В


 

 

г. Озерск 2023 г

 

 

 

Паспорт проекта

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Вид:групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Место проведения: группа детского сада.

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта: дети, педагоги, родители группы.

Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков «Животные холодных стран», детско – родительский мини – проект «Животные Севера», музыкальное развлечение «Моя Родина глазами перелетной птицы»

Цель проекта: Обобщить знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Животные Севера».

Задачи проекта:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных Севера.

2. Формирование умений узнавать новую информацию.

3. Определять значение животных севера для экосистемы.

4. Называть и описывать характерные особенности животных.

5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира Севера.

6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Информационный материал: методическая литература, детская художественная литература, детские энциклопедии, иллюстрированный материал, журналы, альбомов, мультимедийная презентация по теме, подвижные игры, подбор стихов, загадок, материалы для продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат: 

Для детей:

1.Повысить познавательную активность детей: углубить знания о животных Севера.

2.Способствовать развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

3.Разработать перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с животными Севера.

4.Подобрать конспекты занятий по проекту «Животные Севера»

5.Организовать развивающую среду в группе по проекту «Животные севера»

Для родителей:

1. 1.Информирование и привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; помощь в подборе информации по теме проекта.

2.Беседы с родителями на тему: «Рассказываете ли вы ребенку о Северном полюсе?»

3. Составление совместно с детьми рассказов о животных Севера, детско – родительский мини  - проект «Животные Севера».

4.Изготовление костюмов и атрибутов к развлечению «Моя Родина глазами перелетной птицы».

5. Консультация для родителей .

Для педагогов:

Педагоги могут перенимать опыт работы по данной теме, найти интересные приемы для своей практической деятельности.

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в подготовительной группе детского сада»

2. Программа «От рождения до школы»(Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

3. Интернет ресурсы maam.ru, ns portal и др.

Актуальность проекта

 В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности, к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там - при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди, и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям. В ходе ознакомления детей с климатическими условиями Арктики и Антарктики, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни у них стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?» и т. д. То есть дети недостаточно дифференцируют понятия животных Севера, неуверенно используют обобщающие понятия. Поэтому необходимо бы уточнить и расширить представления детей о животных севера. Данный проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие» и т.д. Ознакомление детей с природой родного края, общение с ней открывают возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности.

1 этап – информационно - аналитический

  • Определение целей и задач проекта.
  • Составление перспективного плана совместной деятельности детей и план работы с родителями;
  • Подбор литературных произведений, загадок  о животных Севера,  подбор демонстрационного материала по теме. 
  • Разработка конспектов  НОД. 
  • Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
  • Совершенствование пространственной предметно - развивающей среды. 
  • Разработка картотеки дидактических игр по теме.
  • Разработка картотеки подвижных игр по теме.
  • Работа с родителями: консультации, беседы