Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 43
г. Озерск, Челябинская область
Познавательно – творческий проект
«Животные Севера»
СКАЧАТЬ (полный материал)
Воспитатели: Гринь О. В.
Черняева Л.В
г. Озерск 2023 г
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий
Вид:групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Место проведения: группа детского сада.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта: дети, педагоги, родители группы.
Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков «Животные холодных стран», детско – родительский мини – проект «Животные Севера», музыкальное развлечение «Моя Родина глазами перелетной птицы»
Цель проекта: Обобщить знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Животные Севера».
Задачи проекта:
1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных Севера.
2. Формирование умений узнавать новую информацию.
3. Определять значение животных севера для экосистемы.
4. Называть и описывать характерные особенности животных.
5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира Севера.
6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Информационный материал: методическая литература, детская художественная литература, детские энциклопедии, иллюстрированный материал, журналы, альбомов, мультимедийная презентация по теме, подвижные игры, подбор стихов, загадок, материалы для продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1.Повысить познавательную активность детей: углубить знания о животных Севера.
2.Способствовать развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.
3.Разработать перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с животными Севера.
4.Подобрать конспекты занятий по проекту «Животные Севера»
5.Организовать развивающую среду в группе по проекту «Животные севера»
Для родителей:
1. 1.Информирование и привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; помощь в подборе информации по теме проекта.
2.Беседы с родителями на тему: «Рассказываете ли вы ребенку о Северном полюсе?»
3. Составление совместно с детьми рассказов о животных Севера, детско – родительский мини - проект «Животные Севера».
4.Изготовление костюмов и атрибутов к развлечению «Моя Родина глазами перелетной птицы».
5. Консультация для родителей .
Для педагогов:
Педагоги могут перенимать опыт работы по данной теме, найти интересные приемы для своей практической деятельности.
Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в подготовительной группе детского сада»
2. Программа «От рождения до школы»(Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
3. Интернет ресурсы maam.ru, ns portal и др.
Актуальность проекта
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности, к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там - при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди, и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям. В ходе ознакомления детей с климатическими условиями Арктики и Антарктики, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни у них стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?» и т. д. То есть дети недостаточно дифференцируют понятия животных Севера, неуверенно используют обобщающие понятия. Поэтому необходимо бы уточнить и расширить представления детей о животных севера. Данный проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие» и т.д. Ознакомление детей с природой родного края, общение с ней открывают возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности.
1 этап – информационно - аналитический
- Определение целей и задач проекта.
- Составление перспективного плана совместной деятельности детей и план работы с родителями;
- Подбор литературных произведений, загадок о животных Севера, подбор демонстрационного материала по теме.
- Разработка конспектов НОД.
- Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
- Совершенствование пространственной предметно - развивающей среды.
- Разработка картотеки дидактических игр по теме.
- Разработка картотеки подвижных игр по теме.
- Работа с родителями: консультации, беседы