Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8542 Конспект НОД «В мире денег» Для детей средней группы.

Опубликовано 21.04.2024

Гнелицкая  Елена  Александровна

МКДОУ детский сад «Родничок» с. Лебедевка 

Новосибирская область, Искитимский район, село Лебедевка

Воспитатель  высшей  квалификационной категории

 

Конспект НОД по окружающему миру «В мире денег»

Для детей средней группы.

 

Цель:

Формирование элементарных финансово-экономических преставлений.

 

Задачи:

- Познакомить с понятиями «Доходы», «Расходы», «Товары», «Купюры», «Монеты»;

- Учить пользоваться элементарными знаниями экономики;

- Искать решение в проблемных ситуациях и объяснять свой ответ;

- Расширять словарный запас детей.

- Учить сравнивать, анализировать и делать выводы в потребностях и возможности «Хочется» и «Необходимо»;

- Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- Расширять представление значимости профессии в нашей жизни;

- Воспитывать трудолюбие и вызывать желание узнавать новое;

- Воспитывать финансовую культуру;

- Воспитывать всестороннее развитие личности ребёнка.

 

Материалы и оборудование:

Ростовой костюм Лунтика; разносы с деньгами(монеты и купюры); предметные картинки и сундучки для игры «Доходы и расходы»; Игрушечные деньги для зарплаты детям; ящики с продуктами и игрушками для игры «Самое важное»;

 

Ход:

В организационном моменте воспитатель приглашает детей на утренний круг.

Воспитатель: Давайте посмотри на небо и птицу (руки вверх)

Посмотрим на наши счастливые лица (улыбнулись)

Живёт нас так много, сейчас мы покажем (руки развести)

И с добрым утром! Друг другу мы скажем. (с добрым утром)

Вот мы и поприветствовали друг друга!

Ребята, отгадайте загадку!

Они бывают разные – железные, бумажные.

В кошелёчке все живут.

Их в магазин с собой берут!

Дети: Деньги!

Стук в дверь.

Ребята, кто же это к нам идёт и плачет?

Входит Лунтик.

Здравствуй Лунтик, что с тобой случилось и почему ты плачешь?

Лунтик: У меня случилась не приятность!

Мне тётушка черепаха дала 5 монет, для того, чтобы я передал бабе Капе за вкусный мёд.

Но по дороге мне встретились Вупсень и Пупсень и начали надомной смеяться, что я могу для них принести гораздо больше монет.

А вот если я закопаю их под большой берёзой, в сырую земельку,

то прямо утром на ней вырастет очень много монет.

И тогда я смогу принести монет на много больше!

И чтобы не пропустить ни одной монетки, я спал прямо на полянке,

рядом с этой берёзой.

Но когда я проснулся, на дереве не было ни одной монеты.

И к тому-же мои монет ы тоже куда-то исчезли!

Воспитатель:Ребята, давайте расскажем Лунтику, откуда берутся деньги?

Лунтик, мы тебе расскажем, что деньги не появляются сами по себе, с дождём или снегом и уже точно не на дереве растут!

Присаживайся Лунтик вместе с ребятами.

На занятии побываешь и про деньги всё узнаешь!

Где заработать, как потратить, чтоб опять не потерять их!

Посмотрите на эти два разноса.

Что лежит на большом разносе

Дети: Бумажные денежки.

Ребята, бумажные деньги называются банкнотами или купюрами

А, что лежит на маленьком разносе?

Дети: Монетки.

Правильно ребята, это монеты.

Рассматривая содержимое разносов, сделали вывод: монеты – металлические, а купюры – бумажные.

И металлические и бумажные деньги называются рублями!

Ребята, а вызнаете откуда берут деньги, и где же берут их ваши родители?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно ребята!

Родители деньги зарабатывают, трудясь на работе и им выплачивают за эту работу – заплату.

Зарплата ваших родителей является доходом вашей семьи или же бюджетом.

Потом ваши родители тратят этот бюджет.

Как вы думаете, где можно потратить деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно ребята, взрослые их тратят в магазинах, покупая продукты, одежду, обувь, игрушки.

А ещё идут в аптеку, если кто-то болен.

И все эти покупки называются расходами!

А ещё ребята для того, чтобы совершить большую и дорогую покупку, на которую не хватит зарплаты, можно деньги накопить.

Может вы ребята знаете, как накопить можно деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, нужно приобрести или сделать копилку своими руками.

И не потратить сразу все деньги, а отложить их на потом.

Вот, например бабушки и дедушки не ходят на работу, а деньги получают, это тоже доход, а называется этот доход – пенсия, которую копил (отчислял) пенсионный фонд, когда они работали. Также бабушки и дедушки тратят свой доход.

Сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Доходы и расходы»

Дети делятся на две команды.

Перед каждой командой ставится сундучок, в одном сундучке имеется дно, а другой сундучок без дна, в нижней части прозрачен (сетка) и мы видим – расход.

Из общего набора карточек дети выбирают нужную и несут в свой сундучок доходов или расходов.

Картинки:

Папа в руках держит деньги – получил зарплату (Доходы)

Бабушка в аптеке за лекарствами (Расходы)

Дедушке принесли пенсию (Доходы)

Мама выиграла в лотерейный билет (Доходы)

Сестра нашла монетку (Доходы)

Папа оплачивает у кассы ЖКХ (Расходы)

Малышу купили погремушку (Расходы)  и  другие картинки.

Лунтик с воспитателе проверяют правильность выполнения игры.

Лунтик: Какие вы ребята молодцы!

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам не много размяться и

поработать, а ещё вы заработаете деньги и получите за это зарплату.

Лунтик, становись вместе с нами.

Лунтик и дети становятся в круг и исполняют имитации профессий.

Физминутка  «Пантомима»

  1. На работе я маляр и делаю вот так …
  2. На работе я швея и делаю вот так …
  3. На работе я пилот – летаю я вот так …
  4. Теперь тружусь я дворником и подметаю так …
  5. Ну а теперь в оркестре играю на трубе …

Лунтик: Кассир принёс зарплату, тебе и вам и мне!

Воспитатель в роли кассира раздаёт детям и Лунтику зарплату (игрушечные банкноты и монеты)

Воспитатель:

Ну вот ребята, вы поработали и получили за это зарплату!

Ребята на какую геометрическую фигуры похожи монеты? Банкноты?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ребята за покупками пойдём и что ни будь приобретём.

Дети с воспитателем и Лунтиком идут в приёмную, где организован «Магазин»

Папе, мамочке, сестре и брату,

Мы деньги заработали – сейчас их будем тратить!

Вот мы и в магазине, я буду продавец (одевает халат и колпак)

Ребята, посмотрите, тут очень много товаров, но есть товары, которые просто необходимы в каждой семье.

Игра «Самое важное»

Ваша задача купить самое необходимое.

Ребята, тут стоят ящики с товарами:

ü Молочные продукты

ü Хлебобулочные изделия

ü Макароны и крупы (в контейнерах)

ü Фрукты

ü Овощи

ü Игрушки

Взяв один товар из ящика, взамен вы должны за него заплатить и положить монетку или купюру в ящик.

Дети выбирают и покупают товар (по два- три товара).

Ребята, а я вижу, что вы уже выбрали себе покупки и не у кого я не увидела игрушек, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы, что продукты питания и лекарства, это первая необходимость для всей семьи и без них не прожить, а вот без игрушек хоть и скучно, но прожить без них можно.

И я надеюсь, когда в следующий раз вы пойдёте в магазин со своими родителями, то вы задумаетесь и подскажете родителям, какие нужно совершить покупки.

Ну а теперь возвращаемся в группу.

Мы ходили в магазин и лишнего не взяли, то что очень важно только выбирали!

Ну вот мы и в группе.

Лунтик, а ты почему ничего не купил?

Лунтик: А я заработанные монеты отложил, чтобы отдать их бабе Капе.

Теперь я больше никогда не поверю этим обманщикам.

Ведь вы меня многому научили, как заработать деньги и как их правильно потратить и как их отложить на потом, у меня как раз есть копилочка.

Спасибо вам ребята. До свидания!

Лунтик уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие, то похлопайте в ладоши, а если нет, то потопайте.

Кому мы помогли сегодня?   Лунтику

Что вы сегодня узнали нового для себя? (Ответы детей)

Скажите, откуда берутся деньги? (Их зарабатывают)

Какие бывают деньги?(Круглые, бумажные, прямоугольные, металлические)

Что с деньгами можно делать? (Потратить или отложить, накопить)

Заработанные деньги для семьи это? (Доход)

А потраченные деньги? (Расход)

А чтобы совершить дорогую покупку, деньги нужно? (Накопить)

Молодцы ребята!