Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8554 Проект "Зимние забавы"

Опубликовано 26.04.2024

МДОБУ "Сертоловский ДСКВ№2" 

 

Проект

«Зимние забавы»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

                                                                               

 

                                                                              Выполнила воспитатель:

                                                                               Выборова Л.С.

 

 

Паспорт проекта.

 

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный.

Срок реализации проекта: 09.01-31.01

Возраст детей: 5-7 лет.

Участники проекта: воспитанники, воспитатель.

Продукт: Фотоколлаж «Наши зимние забавы».

 

Актуальность проекта:

Каждое время года прекрасно по-своему. Зима – время развлечений и веселых забав. Многие из нас с удовольствием катаются с гор на санках, ледянках и тюбингах, а многие предпочитают веселому спуску с горы катание на коньках.

Но самыми любимыми забавами по праву считаются игра в снежки и лепка снеговиков.

С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это время года весело и радостно. Ощущение праздника и тепла дают тот заряд эмоций, который сохраняет настроение на высоте.

 

Цель и задачи проекта:

Цель: создание условий для ознакомления детей с распространенными зимними забавами.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с традиционными зимними забавами;
  • расширить представление о правилах безопасного поведения во время зимних забав;
  • формировать интерес к истории родной страны;

Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, мышления и речи;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать чувство самосохранения;
  • развивать творческие способности;

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские отношения.

 

План реализации проекта:

 

 

Этапы

Названия мероприятия

 

 

1.Подготовительный

 

Работа с интернет – источниками.

Планирование работы по дням.

Обогащение РППС группы:

- подбор иллюстраций по теме;

- подбор раскрасок.

 

 

2.Организационный

 

Работа с воспитанниками

ООД «Зимние забавы».

Рассматривание картин с зимними забавами.

Катание на снегокатах.

 

 

ООД «Зимние забавы и игры в Древней Руси».

Раскраски «Зимние забавы».

Катание на ледянках.

 

 

Конкурс «Парад снеговиков»

Пластилинография «Веселый снеговик»

 

 

 

Работа с родителями:

 

 

Консультация «Безопасность ребенка на зимней прогулке»

 

 

Участие в «Параде снеговиков»

 

 

3.Заключительный

 

Фотоколлаж «Наши зимние забавы».

Подведение итогов деятельности.

Анализ результатов.

Работа по реализации проекта была проведена успешно и интересно. Разнообразие видов деятельности обогатили у детей знания о зиме и зимних забавах. Закрепили знания детей о навыках

 

 

         

 

 

 

 

 


Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста
.

 

Тема«Зимние забавы».

Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.

2. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Связная речь: учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке, используя модели.

Грамматика:

- учить употреблять имена существительные

 

 Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

I. Организационный момент. 

Воспитатель:

- Что делает мороз? (трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит).

-Что делает метель? (вьется, воет, метет, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит, уносит, срывает).

- Что делает снег? (идет, летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается, валит).

- Что делают дети? (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, падают, радуются, развлекаются)

 

II. Закрепление изученного материала.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года? (зима).

-В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).

- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки

дательном падеже;

- делить слова на слоги;

- составлять предложения с заданными словами.

Словарь: закрепить названия зимних видов спорта;активизировать слова: конькобежец, саночник, лыжник, хоккеист, фигурист. 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность. 

Материалы и оборудование:

- предметные картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта, спортивного инвентаря;

- сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»;

- магнитная доска;

Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).

- В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать.)

- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком? (лыжи, клюшки, санки, коньки).

-Какие загадки вы знаете о спортивном инвентаре?

1. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими …. (коньками).

2. Льется речка- мы лежим. 

Лед на речке_ мы бежим. (коньки)

3. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

4. Две курносые подружки

Не отстали дуг от дружки. 

Обе по снегу бегут, обе песенки поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу! (лыжи)

5. Есть ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

6. Бегут по дорожке

Доски да ножки. (лыжи)

- Назовите зимние виды спорта. (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, сноубординг).

Ролевая игра «Почему так назван?»

конькобежец (бегает на коньках);

саночник (катается на санках) ;

лыжник (катается на лыжах);

хоккеист (играет в хоккей);

фигурист (занимается фигурным катанием).

Ролевая игра «Кому что нужно?»

Клюшка нужна …. (хоккеисту).

Коньки нужны …. (конькобежцу).

Санки нужны … (саночнику).

Лыжи нужны … (лыжнику).

Шайба нужна … (хоккеисту).

III. Введение в тему.

Предлагаю 4 сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»

 

Вопросы:

 

Какое время года изображено на картинках?

Какая стоит погода?

Как одеты дети?

Чем заняты дети?

Представьте себя на одной из этих картинок. Чем бы занимались вы и почему?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы во двор пошли гулять. 

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два- поймаем. 

Три- уроним

И сломаем. 

На доске размещается карточка – схема составления рассказа. Заслушиваем ответы детей.

 

На карточке - схеме картинки, изображающие

снежинки, солнце, детей, горку, санки, лыжи, снеговика, смеющихся детей.

IV. Обучение грамоте.

1. Деление слов на слоги, выделение ударного слога. 

Зи-ма, сне-го-вик, сне-жин-ки. 

2.Выложить на магнитной доске слова:

санки, лыжи, снег. 

3.Придумать предложение со словами:

зимний, снеговик, снежная. 

V. Подведение итогов.

 

Конспект ООД по лепке для детей старшего дошкольного возраста.

«Веселый снеговик» (пластилинография)

 

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Программное содержание: научить детей создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года; стимулировать интерес к экспериментированию в работе, развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение. 

Материал для занятия: картон голубого (синего, фиолетового) цвета, размер А5, набор мягкого пластилина, белая яичная скорлупа, стека, салфетка для рук, игрушка снеговик.

для рук, игрушка снеговик.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, лепка во время прогулок снеговиков.

 

 

Ход мероприятия.

1. Организационная часть.

Воспитатель начинает занятие чтением стихотворения Е. Трутневой.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Воспитатель: Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. 

Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Можно кататься на коньках, на лыжах ходить по снегу, играть в снежки, строить снежную крепость.

В.: Послушайте, пожалуйста, загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой?

Дети: Снеговик.

Дети: Потому что его лепят из снега.

В.: А давайте вспомним, как это делают?

Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

В.: Скажите, а снежные комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Дети: Комки разные: внизу – самый большой. На него ставится поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький. 

В.: Верно. Дети очень любят лепить снеговиков. Так иногда увлекаются, что забывают обо всем на свете. Мы тоже сегодня будем лепить снеговиков, а чтобы они у вас получились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки для работы.

Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Вот ладошки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

2. Практическая часть.

В.: Снеговика вы уже делали на занятии по лепке, только он был в виде пластилиновой скульптуры, которую можно осмотреть кругом. А сегодня мы сделаем снеговика на плоскости – картоне. Раскатаем из белого пластилинаколбаску и изобразим снежный покров внизу картона, слегка прижимая и расплющивая ее по поверхности основы. Теперь нужно вылепить три шарика разной величины: большой и поменьше для туловища снеговика и самый маленький для его головы. Положите самый большой шарик 

голова, оказался на самом верху. Молодцы. А теперь сделайте набольшие шарики – ручки и прикрепите сбоку от туловища на средней его части. 

Выберите пластилин любого цвета, из маленького кусочка раскатайте шарик, сдавите пальчиками, получится форма «блинчика». При помощи стеки отсеките под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка, закрепите его на голове у снеговика.

(Воспитатель следит, чтобы все дети успевали выполнить задание).

Воспитатель: Вашим снеговикам очень скучно стоять без метлы. Раскатайте две колбаски из черного пластилина. Одну расположите под шариком-рукой, другую стекой разрежьте на одинаковые части и прикрепите наверху шарика-ручки в виде прутиков метлы.

Ну, вот и готово! Что-то не хватает нашим снеговикам? Конечно, нужно сделать глаза, рот и нос. Для глаз скатайте маленькие горошины черного цвета, для ротика достаточно раскатать аккуратную тоненькую колбаску, ну и не забудьте про красную морковку для носа.

Дети, которые быстро справляются с работой. Могут дополнить сюжет изображением деревьев и елочек.

Воспитатель приглашает детей на физкультминутку. Дети под стихотворение выполняют движения.

Мы на лыжах в лес идем. Дети машут руками, словно работают лыжными палками.

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо и влево.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит. Словно белый, мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок

3. Заключительная часть.

Педагог вместе с детьми любуется выполненными работами, хвалит детей за проявление фантазии и внесение в работу дополнений (деревья, птицы, тучки в небе, из которых идет снег, белого зайца и т. д.)

 

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый, мягкий мячик.


 

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

«Зимние забавы и игры в Древней Руси»

 

Программное содержание:

- обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

- познакомить с зимними традиционными играми, развлечениями и забавами в Древней Руси;

- формировать положительное отношение к игровым русским народным зимним традициям;

Материал: Картина Н. П. Богданов – Бельский «С горы», картинки карточки на исключение. 

Предварительная работа: Разучивание русских народных подвижных игр «Мороз-красный нос»«Снеговик»«Дударь»«Уж я улком шла»«Золотые ворота»«Скакалка», беседа на тему «пришла зима», чтение художественной литературы о зиме, дидактическая игра «Какое время года?», наблюдение за снегом, беседа на тему «Наша родина» (об обычаях и традициях русского народа).

По содержанию психолого – педагогической работы

«Физическое развитие»

Накапливание и обогащение двигательного опыта детей с помощью физминутки, русских народных подвижных игр.

«Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

«Речевое развитие»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со взрослыми и детьми, развитие интонационной выразительности речи.

Ход

Приглашаю детей отправиться в путешествие в зиму Древней Руси, для того что бы узнать откуда пришли к нам традиции зимних игр и забав.

Читаем стихотворение И. Черницкой

«Пришла зима»

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою. 

На елке разукрашенной

Фонарики качаются. 

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Выставляю картину Б. Л. Игнатьева "Зимние забавы"

Посмотрите, как зима древней Руси отличается от нашей зимы. Давайте найдем отличия! (Ответы детей, что люди одеты в длинные тулупы и валенки катаются на санях запряженных лошадьми и т. д.)

А теперь послушайте мой рассказ: Зимние праздники на Руси всегда сопровождались различными играми и забавами. Известно много игр и развлечений на снегу, на льду, в которых принимали участие дети разного возраста и их родители.

Как вы думаете, какое одно из самых любимых зимних развлечений? Правильно! - Катание на санках с естественных снежных гор. 

В старину во время Святок, в новогодние праздники, на Масленицу в этих развлечениях участвовали все - от мала до велика. И конечно, одно из самых любимых зимних развлечений детей - игры в снежки-комочки. Как только выпадает первый снег или среди зимы наступает оттепель, дети лепят снежки и играют с ними. Снежки можно бросать в мишень (в виде дощечки, кольца, можно играть в пятнашки. А еще люди играли в игры с закличками и поговорками такие как «Мороз-красный нос»«Золотые ворота».

Зимние дни очень коротки и времени прогулок не хватает для детских игр. Издавна повелось, что в морозные дни или в длинные, зимние вечера, дети играли дома, придумывая подходящие для этого игры. Как правило, это были игры-шутки, игры-загадки, игры- прятки, которые не требовали большого физического напряжения, но развивали память, внимание, сообразительность, быстроту реакции и в то же время веселили всех участников, создавали хорошее настроение.

А сейчас давайте поиграем!

Физкультминутка:

Мы слепили снежный ком, (Катают ком руками)

Ушки сделали на нем. (Показывают ушки)

И как раз вместо глаз (Показывают глазки)

Угольки нашлись у нас. (Делают пальцами кольцо)

Кролик вышел как живой (Показывают кролика)

И с хвостом и с головой. (Крутят хвостиком)

За усы - не тяни, (Тянут за усы)

Из соломинки они. 

Дети за день так устали (Показывают усталость, приседают)

И у печки задремали. (Закрывают глаза)

- А теперь я приглашаю вас в магазин "Спортивные товары для зимы"

Игра на исключение: рассмотреть картинки и выбрать с изображением зимнего спортивного инвентаря. Что здесь лишнее и почему?

А теперь еще раз вспомним. Какие игры и забавы проводили наши предки в Древней Руси?

В какие игры они играли дома, когда на улице становилось холодно и темно?

В какие игры и забавы играем мы с вами, и вы со своими родителями?

Молодцы! Наше путешествие продолжается и мы с вами отправимся на улицу Древней Руси, нас там ждут игры и забавы. 

(Дети с воспитателем выходят на улицу для проведения развлечения на воздухе.)

Русская народная подвижная игра«Золотые ворота»

Описание игры: два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз –

Не пропустим вас.

С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.

Ведущий:

Ну молодцы, а теперь проверим как вы умеете в морозный денек вместе по улице гулять. 

Русская народная подвижная игра «Мороз-Красный нос»

Ход игры:

по краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки. Водящий, т. е. Мороз-Красный нос, встает посреди площадки и говорит:

Я Мороз – Красный нос,

Всех морожу без разбора,

Разберусь со всеми скоро,

Кто сейчас решится

В дальний путь пуститься!

Играющие в ответ скандируют:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

 

И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»; те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте. По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза.

Русская народная игра «Уж я улком шла»

Ход игры: играющие выстраиваются за водящим - «иголкой» в ряд, встают в пол-оборота цепочкой и берут друг друга за руки. «Иголка» идет неторопливым шагом, увлекая за собой игроков, все поют игровой текст. «Иголка» меняет направление, убыстряет или замедляет темп ходьбы, движения играющих описывают различные фигуры.

Игровой текст:

o «Уж я улком шла, переулком шла,

o Клубок ниточек нашла,

o Нитка тянется, перетянется,

o Клубок катится, перекатится,

o Нитка доле, доле, доле,

Финал игры: «иголочка» выводит играющих в круг, все стоят, крепко держась за руки, на слова «Я за ниточку взялась, тонка нитка порвалась», размыкаются руки.

Русская народная игра «Дударь»

Ход игры: водящий – дударь, изображающий больного, становится в центре круга, играющие идут по кругу со словами, после ответа на вопрос «Что болит?», играющие берутся за названные места у соседа по хороводу и опять идут по кругу со словами. Нужно крепко держаться за названные части тела, не допуская размыкания круга.

Игровой текст:

• «Дударь, дударь, дударище,

• Старый, старый, старичище,

• Его во колоду, его во сырую,

• Дударь, дударь,

Что болит?» - «Голова!»

Финал игры: когда водящий устает, на вопрос «Что болит?», он отвечает «Ничего не болит!». Играющие отвечают «Вот и полечили!»


 


Консультация для  родителей

«Безопасность ребенка на зимней прогулке»

 


 

 

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

 

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

 

 

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ

 

 

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение.

 

 Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку. или перчаток, пришейте к ним резинку.

 

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

 

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на санках, ледянках.

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет 

неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинам

необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры около дома

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой!

 

 

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ.

 

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.
Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожномороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

 

 

КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?

1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;

2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;

3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.

4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.

5. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.

6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.

7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

 

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.
Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.

 


 

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Зимние забавы»

 

Цель:

Развитие у детей интереса к зимним играм и забавам.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к зимним играм и забавам

Образовательные: учить детей быть быстрыми, меткими, ловкими, находчивыми.

Воспитательные: воспитывать дух коллективизма, умение соревноваться и быть командой.

Оборудование: конусы 6шт, снежки по количеству детей, контейнеры 1 штуки, строительный материал, два тазика, обручи 6штук маленьких и 2 больших, туннели 2 штуки, скакалка 1 штука.

6штук маленьких и 2 больших, туннели 2 штуки, скакалка 1 штука.

Ход:

1.Этап. Мотивационный

Две группы детей заходят под музыку в зал и встают в две линии напротив друг друга.

Ведущая:- Здравствуйте, здравствуйте гости дорогие! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике Зимние забавы.

-Внимание! Внимание! Только что нам была прислана телеграмма из лесу. Интересно от кого она? Это телеграмма указ от наше Зимушки-зимы.

Читаем телеграмму: Я Зимушка-зима повелительница Севера, вьюги и мороза и северных ветров приказываю, всем находящимся в моём волшебном лесу, на празднике «Зимние забавы»:

1.         Веселиться и не грустить

2.         Поддерживать спортсменов хлопками, криком и топотом ног.

3.         «Болеть» не только за своих, но и за команду соперников

4.         Спортсменам быть ловкими, быстрыми, сильными и сообразительными.

Желаю всем удачи!!!

2.Этап. Основной.

А сейчас разделимся на две команды, на первый, второй рассчитайсь.

1.         А сейчас попрошу командам придумать название команд.

2.         Зимой ребята очень, при очень холодно. И для того чтобы наши участники не замерзли, предлагаю первую эстафету. Прокатится на санках. По свистку дети по одному сидя ползут до кону

на санках. По свистку дети по одному сидя ползут до конуса и обратно. Передав эстафету доползая до линии разметки.

3.         Эстафета хоккеисты. Дети в командах, по одному человеку с каждой команды по звуковому сигналу берут клюшку с теннисным мячом и ведут мяч между конусами змейкой туда и обратно.

4.         Эстафета построй высокую ледяную крепость. Две команды стоят друг на против друга, на против каждой команды конус, посередине строительный материал. По звуковому сигналу по ребенку с каждой команды бегут, добегают до конуса, берут кубик кладут возле конуса, возвращаются к своей команде передают эстафету рукой. У кого получится самая широкая и высокая ледяная стена, тот и выйграл. Стрелок». Дети в линии стоят друг на против друга, между ними ледяные крепости по свистку команды бросают друг в друга снежки . Выиграет та команда, у которой на их половине останется меньше снежков.

6.         Зимой, ребята, как правило, бывает много снега. И я предлагаю вам следующую эстафету, которая называется «Сугробы». Дети в колонне по одному перепрыгивают из обруча в обруч, проползают через туннели, возвращаются обратно бегом по прямой, передав эстафету рукой следующему участнику соревнования. 

 

3.Этап. Заключительный.

 

Ребята, мы справились с приказом Зимушки-зимы?

Наше развлечение ребята подходит к концу, объявляется дискотека.

Наше развлечение подошло к концу, я желаю вам чаще играт

 

5.         А ещё ребята, люди во все времена любили играть в снежки. Давайте и мы с вами поиграем в эстафету, которая называется « Стрелок». Дети в линии стоят друг на против друга, между ними 

Наше развлечение подошло к концу, я желаю вам чаще играть зимой в спортивные игры, быть здоровыми и всегда быть в хорошем настроении!!! До свидания, ребята.