Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №124 г.Саратова»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Наша каша хороша»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Гнусина Т.Г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Наша каша хороша».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.
Задачи:
формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;
развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
I. Вводная часть |
||
Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка |
По музыку дети заходят в группу |
|
- Здравствуйте, гости дорогие. - Проходите, присаживайтесь поудобнее. - Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю. - Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня? - Послушайте мою подсказку: Из крупы ее сварили Посолили, подсластили. Где большая ложка ваша Вкусная на завтрак … |
Дети здороваются.
Дети садятся на стульчики
Дети отгадывают (Каша) |
|
-А вы любите кушать кашу? - Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день? В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна, Для здоровья организма Кушай кашу ты всегда. - Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»? - Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым. |
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей |
|
II. Основная часть |
||
- А хотите мне помочь медведю кашу сварить? - А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша? - А с чего тогда начнем? - Подойдите к столу и назовите, что там лежит. - А как можно все то, что мы видим одним словом? - Все ли продукты я правильно подобрала?
- А чего еще не хватает? |
Ответы детей
Ответы детей
Дети подходят к столу, называют предметы
Продукты Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши - Крупы |
|
- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. - Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы. - Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь. |
Переходят к другому столу Рассматривают крупу в баночках. |
|
Дидактическая игра «Скажи правильно» -Ребята, как вы думаете, что это за крупа? - Как будет называться каша из риса? - Каша из гречки? - Каша из пшена? - Каша из манки? |
Рис Рисовая каша Гречневая каша Пшенная каша Манная каша |
|
- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа? - Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит? - Посмотрите вокруг, не видите ли вы какого-нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой? -Посмотрите, как называется этот предмет? - Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой. - Кто догадался, как это сделать? - Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись. -В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку. -Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили. - Раз все готово, начнем кашу варить? |
Ответы детей
Ответы детей Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения Сито
Высказывают гипотезы
Звучит музыка, дети просеивают крупы |
|
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!» Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Каша преет – «пых-пых-пых» Для друзей и для родных, Каша вышла-то у нас – просто класс! |
Определяются роли: дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.
Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.
Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод |
|
- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.
- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? |
Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей
Ответы детей |
|
Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей» - Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины. - Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники. |
Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка |
|
III. Заключительная часть |
||
|
|
|
ВВВ