«ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Квест – игра на тему « Знай свое тело»
для детей средней группы
июнь 2019г.
Подготовили и провели:
инструктор по физической культуре – Пшеничникова Е.И.
воспитатели – Подгорнова Л.Н.; Вострикова В.Н.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программные задачи:
обучающие:
- закреплять технику выполнения ОВД;
- закрепить основные понятия: «здоровье», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;
- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять в умении делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях;
упражнять в отгадывании загадки; - учить применять полученные знания в повседневной жизни;
- уметь правильно вести себя в экстренной ситуации;
развивающие:
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- развивать у детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к физкультуре и спорту;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствие, дружелюбие.
Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, индивидуальные повторения, поощрение.
Оборудование: костюм Айболита, костюмы обезьянок, телеграмма, схема маршрута, 6 мягких модулей, игрушечный крокодил, канат, заяц, 6 гимнастических палок, бегемот, гимнастическая скамейка, медведь, тоннель, бананы на ниточках по количеству детей ( муляжи), корзина, корзина с угощением.
Музыкальное сопровождение: фонограмма песен « Вместе весело шагать», «Если хочешь быть здоров», крик обезьян.
Ход игры:
Звучит детская песенка «Вместе весело шагать»
Дети строятся на спортивной площадке.
Ведущий: Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор (Айболит)
(Выходит инструктор ФК в костюме Айболита)
Айболит. Здравствуйте, мои друзья! В гости к вам приехал я.
И зимой, и жарким летом я хожу в халате белом
И с очками на носу. Всем несу я доброту.
Я так хотел попасть к вам в детский сад, посмотреть какие вы сильные,
красивые, как вы закаляетесь, спортом занимаетесь. Но, увы, остаться не
смогу, потому что я ребята, очень в Африку спешу. Получил вот телеграмму
от Гиппопотама. (читает телеграмму)
«Приезжайте доктор, в Африку опять,
Обезьянок доктор надо выручать.
Не хватило витаминов, не хватило молока.
У зверят всё – всё болит! Поспешите! Айболит»
Так что, ребята, я собираюсь в дальнюю дорогу. Может, кто со мной... на подмогу? (ответы детей)
А чтобы в Африку попасть надо мышцы поразмять, ну-ка быстро на разминку.
Проводиться разминка (игра – показ « Наше тело»)
под фонограмму «Если хочешь быть здоров»
Айболит. Нам пора уже в дорогу, нас зверята очень ждут. А дорога непроста, очень уж она сложна. Вы готовы?
Дети. Да, готовы.
Айболит. (показывает схему) Это схема нашего маршрута до Африки. Посмотрите какое первое препятствие у нас на пути. (рассматривают схему)
1 препятствие « Болото»- детям необходимо пройти болото (перешагивают по мягким модулям) в конце лежит крокодил с завязанной пастью.
Айболит. Дети, как вы думаете, почему у крокодила завязана пасть.
Дети. Наверно зубы болят.
Айболит. Давайте расскажем крокодилу, что нужно делать, чтобы не болели зубы. Проводится игра «Что хорошо, а что плохо»
Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: "Нет".
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ? (Нет)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (Нет)
Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Айболит. Нам пора продолжить свой путь. (рассматривают схему)
2 препятствие «Крокодиловая река» - детям необходимо пройти «крокодиловую реку» (по канату). Прощаются с крокодилом. Встречают зайчика с поджатой ножкой.
У зайки ножка болит, он по лесу прыгал, прыгал и за сучек зацепился. Давайте расскажем ему, что он мог повредить и как можно укрепить ножки. Что надо для этого делать? (рассказ детей)
Айболит. Ребята, давайте научим зайку правильно прыгать.
Смотрите, какое препятствие у нас на пути.
3 препятствие «Зайкина тропинка» - прыжки через гимнастические палки. Прощаются с зайчиком. Встречают бегемотика, он держится за животик.
Айболит. У бегемотика животик болит. Как вы думаете, почему у него болит живот. (рассуждения детей)
4 препятствие «Проползи, не упади» - дети ползут по скамейке на животе. Прощаются с бегемотом. На травке медведь лежит, держится за глаз.
Айболит. Наверно лез в свою берлогу и наткнулся на ветку. Мы тебе сейчас расскажем, что может случиться с глазами, если быть невнимательным и покажем, как надо пролезать, не задевая ветки.
5 препятствие «Медвежья берлога» - дети пролезают в туннель друг за другом. Прощаются с медведем.
Айболит. Вот мы и добрались до Африки. Все вы молодцы справились со всеми препятствиями на нашем нелегком пути, теперь осталось найти обезьянок. Где они спрятались? Ребята, скажите какой фрукт, любят обезьяны и почему? (бананы)
Давайте соберём бананы и угостим ими обезьянок, когда их найдем.
«Сбор бананов» - дети по очереди залезают по лестнице вверх, срывают банан и кладут в корзину.
Появляются обезьянки (дети стар. гр.) благодарят детей за угощение и предлагают поиграть в догонялки. После игры дети прощаются с обезьянками.
Айболит. Молодцы, ребята. Весь путь прошли вы без заминки. За это вручаю вам всем витаминки – сладкие, большие апельсинки.
Айболит. Спасибо, ребята за все, теперь мои звери будут здоровыми, сильными и веселыми! (Айболит прощается и уходит)
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Ребята, вам понравилось в гостях? Что было интересного?
Обратно мы полетим на самолете. Вон он летит за нами.
Игра – имитация « Самолет».