Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7308 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе старшего дошкольного возраста с 6-8 лет компенсирующей направленности на тему: «Весенний пейзаж»

Опубликовано 04.08.2022

Мингазова Гульчачак Рафитовна МБДОУ №14 «Брусничка»

ХМАО-Югра, город Сургут

воспитатель

 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе старшего дошкольного возраста с 6-8 лет компенсирующей направленности на тему: «Весенний пейзаж»

 

Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.
Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
Совершенствовать навыки рисования концом кисти.
Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа.
Развивающие:
Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности.
Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Словарная работа: Проталина, пейзаж, капель, репродукция.
Материалы: Иллюстрации «Весенний лес», «Ранняя весна», репродукции картин А. Саврасова «Весенние пейзажи ранней весны».
Бумага формата А4, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Весна пришла», чтение стихов, загадок и рассказов о весне, наблюдения на прогулке.

Ход занятия

 

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними. А теперь встанем в кружочек.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Воспитатель. Присаживайтесь на свои места. А я вам загадаю загадку. И тогда, вы поймете, о чем пойдет речь на нашем занятие.

Рыхлый снег

На солнце тает,

 

 Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

 Значит, к нам пришла …

 Дети. Весна

Воспитатель. Какое ласковое и нежное слово - весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас я прочитаю стихотворение о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать…

 

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят — 
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед».  (Ф. Тютчев)

 

Какое настроение передал поэт?

 

Дети: Поэт передал радостное, веселое настроение. Пробуждение весны.

 

Воспитатель. А сейчас я снова попрошу вас закрыть глаза. Вы услышите музыку. (дети закрывают глаза, звучит музыка ранней весны)

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это Волшебница Весна. Она будет наблюдать за вами и посмотрит в конце занятия ваши рисунки.

Скажите мне, по каким признакам мы определяем, что это весна?

 

Дети: весной пригревает теплое солнышко, тают на крышах сосульки, появляются проталины, распускаются первоцветы.

 

Воспитатель. Волшебница Весна принесла с собой репродукции художника Алексея Саврасова «Весенние пейзажи ранней весны». На этих репродукциях изображен пейзаж. Пейзаж – это изображение природы. Какое время года изобразил художник? Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своих полотнах?

Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и видим лужи. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда. Особое внимание привлекает небо. Оно еще хмурое и не очень приветливое, но сквозь тучи уже видна его весенняя нежность.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

 Молодцы! Поиграли, отдохнули.

Воспитатель. А сейчас посмотрите на эти иллюстрации. (обсуждение рисунков).

Волшебница Весна превращает вас в художников. У вас у всех будут разные рисунки, и она хотела бы посмотреть на них. А, чтобы вам веселее было рисовать, я включу музыку.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Творческая деятельность детей, звучит весенняя музыка. (Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом, держат кисть, помогает индивидуально, по необходимости).

Пальчиковая игра «Капель»

 С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе)

Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе)

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились. Как хорошо вы все сегодня поработали и получились чудесные весенние картины. Волшебница Весна очень рада за вас и благодарит за работу. Выходите ко мне, ребята, и возьмите смайлики, которые лежат у вас на столе. Положите их в волшебную коробочку и скажите, чем мы с вами занимались сегодня.

 Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения. До свидания!