Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8055 Методическое пособие Игра «Путешествие по нашему городу»

Опубликовано 24.08.2023

Андриянова Валентина Владимировна,

Абрамова Светлана Николаевна,

Смышляева Виктория Григорьевна.

МДОУ «Д/С №40 компенсирующего вида»
г. Ухта, Республика Коми

 

Методическое пособие

ИГРА «Путешествие по  нашему городу»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

(составление предложений с опорой на схему предложения для  детей 5-7 лет).

   Работа над предложением в дошкольном возрасте способствует не только подготовке к обучению грамоте, но и общеречевому и умственному развитию детей. Без нее представление о слове у дошкольника носит неопределенный характер, а умение проводить анализ словесного состава развивается очень медленно.

Особенности выделения дошкольниками слов из предложения в условиях стихийного становления понятий о языковых явлениях и в условиях специального обучения изучались С. Н. Карповой. При стихийном формировании этот процесс протекает чрезвычайно медленно, ориентировка ребенка на слово ограниченна и неустойчива. Он часто выделяет не одно слово, а комплекс слов, повторяет услышанное предложение, не осознавая существенных признаков слова.

 

 

Цель: Развитие и совершенствование связной речи, и активной познавательной деятельности дошкольников.

Задачи:

  1. Составление предложений с опорой на схему предложений и без схемы, закрепление предложно-падежных форм, упражнение в анализе и синтезе предложения.
  2. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях.
  3. Воспитание выдержки и самоконтроля.

Оборудование: игровое поле, карточки с изображением улиц, достопримечательностей, социальных и культурных объектов города, кубик, фишки по количеству детей.

 

 

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий улиц, достопримечательностей, социальных и культурных объектов города, просмотр документального фильма о городе, экскурсия по городу.

Правила игры: В игре принимают участие два и более человек. Каждый игрок выбирает себе фишку и ставит её на позицию «старт». Устанавливается очерёдность хода. Игрок бросает кубик и передвигает свою фишку по игровому полю на соответствующее количество шагов. Каждый шаг хода имеет номер, который соответствует карточке с заданием. По своей карточке игрок составляет предложение про данный объект города. Задание считается выполненным, если количество слов в предложении совпадает со схемой предложения. Если предложение не соответствует схеме, то игрок пропускает ход. Если ход останавливается на круге с фотографией, то игрок составляет предложение без опоры на схему. Зелёные круги – на поле предполагают  переход хода вперёд, красные круги – переход хода назад. Жёлтый круг – обозначает пропуск хода. Выигрывает тот, кто первым дойдёт до «финиша».

 

   Таким образом, предложенное методическое пособие работы над предложением является составной частью подготовки дошкольников к обучению грамоте. Она помогает не только преодолеть трудности, которые дети испытывают при вычленении слов из состава предложений, а повышают уровень произвольности речи и способствует сознательному оперированию языком и его элементами.