Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8056 Конспект игры -занятия в младшей группе по теме: «Песочная страна».

Опубликовано 27.08.2023

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная полянка" № 13 п. Радищев
воспитатель

Конспект  игры –занятия  в младшей  группе  по  теме: «Песочная  страна».

Цель:  ознакомление детей со свойствами песка, обучить правильному обращению с песком во время игр.

Задачи: - закреплять представление  детей  о свойствах  песка,                                 

  - формировать навыки экспериментирования с песком;                                         

   -  обогащать тактильный опыт детей;                                                                          

 -  развивать любознательность в процессе игры с песком;                                       

  - активизировать словарь детей  новыми  словами  «влажный», «сухой»,  «сыплется», «лепится»;                                                                                                                 

   - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь  соблюдать правила  безопасности  при  игре  с  песком. 

Оборудование: песочница с песком, формочки для игры с песком, лопаточки, мелкие  игрушки –козлята, леечки, ведерко, поднос, «морковка» с  конфетами.

словами «влажный», «сыплется», «сыпучий»;

словами «влажный», «сыплется», «сыпучий»;

Ход  занятия.

Воспитатель:  - Ребята,  мы  сегодня с вами  отправимся  в  путешествие в необычную  страну, хотите?  А  почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка :

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок)                                                                                           

-  Значит  эта  страна  из чего состоит? ( Ответы детей) 

- А  сейчас  послушайте  стихотворение  Н. Дилакторской «Песочная страна».

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки, где круче бережок,

Пекут в песочной печке песочный пирожок.

Воспитатель: - Вы  хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1.Не разбрасывать песок ,

2.Не брать руки в рот

3. Не тереть глаза

 4.Обязательно мыть руки после игры с песком                

 5.Не обсыпать  друг друга.

 6.Чужих  построек  не  ломать.

 

Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!

Воспитатель: - Вот  мы и  оказались  в  волшебной  песочной  стране

(дети  подходят  к  песочнице,  в  песочнице  сидит зайка)                                      

Зайка: -  Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны.  Я  покажу вам,  как  можно  интересно и весело  играть с  песочком.                            

Воспитатель: - Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда дети?

Дети: - Да.

Зайчик: - А давайте мы с вами поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три четыре, пять (прыжки)

Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю (приседание)

В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспитатель: -  Послушайте, песок тоже с нами здоровается, только очень тихо (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он ?

Дети: - шершавый, сухой.

Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру  «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

Воспитатель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

Воспитатель:- Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитатель: - лепятся?

Дети: - нет

Воспитатель: Ребята, а давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика тоже все капли волшебные.

(Дети поливают песок из леечек).

Воспитатель  читает  стихотворение:

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Опыт  с  влажным  песком.

Воспитатель: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Почему?

Дети: - песок мокрый.

Воспитатель: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Вы слепите угощение для Зайки  и  жителей песочной страны?

Дети: - конечно.

Воспитатель: - Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)

Зайчик: - Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.

Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

Зайчик: - Давайте ещё поиграем Игра музыкальная «Зайчик»

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд).

Зайка: - Ребята, а вы знаете, что на  песке  можно  оставлять  разные необыкновенные  следы? Давайте  вместе  попробуем  это  сделать.

«Идет  медведь»  ( дети  кулачками  с  силою  надавливают  на  песок)              

   Мишка  косолапый  по лесу  идет                                                                                   

Топ – топ – топ.

«Зайчики  прыгают»                                                                                                   

    Маленькие  зайчики!  Прыг – скок,  прыг – скок!                                                      

  Прыгают,  как  мячики! Прыг – скок, прыг – скок!                                                   

 ( кончиками  пальцев  дети  ударяют  по  поверхности  песка,  двигаясь в разных направлениях. После  выполнения  упражнения  дети  ровняют  песок  ладошкой).

«Ползет  змея»  -  (дети  расслабленными  пальчиками  делают  поверхность волнистой  в разных направлениях) 

«Бегут  жучки-паучки»  -  (дети  двигают  всеми пальцами, имитируя  движения  насекомых)

Зайка: - Ребята, есть еще такая  игра,  называется  «Песочные  прятки». Хотите  поиграть?  (ответы  детей)                                                                                

Сегодня  с вами  в эту игру  хотят  поиграть  маленькие  козлятки.  Они  спрятались  в  песочнице,  а  вы  руками  должны их  найти.  ( дети  руками  начинают  искать  козлят) .                                                                                          

– Молодцы, ребята,  козляткам  понравилось  с вами  играть. Вы  очень старались  и  козлятки  улыбаются  вам,  и  вы  улыбнитесь  козляткам.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие  в «Песочную  страну?»  Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С песком). Какой он бывает? (Мягий,из него можно лепить). Давайте скажем Зайке   спасибо, за то, что  показал нам  интересные игры  с песком  и  угостим его и жителей песочной страны  пирожками.

Зайка: -   Спасибо дети. Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.

Воспитатель: - Дети, а нам пора возвращаться в детский сад.  До свидания Зайчик!

Дети: - До свидания Зайчик!

 

«»                                                                                                                                                                                                    

ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. После

выполнения упражнения дети равняют песок ладошкой

 

 

 

 

необыкновенные следы. Давайте вместе попробуем это сделать.

 

необыкновенные следы. Давайте вместе попробуем это сделать.

«Идет медведь» - дети кулачками с силой надавливают на песок

Мишка косолапый,

По лесу идет, топ-топ-топ, а теперь прыгают зайчики.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! (кончиками пальцев дети

ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. После

выполнения упражнения дети равняют песок ладошкой)

«Ползет змея» - дети расслабленными пальчиками делают поверхность

волнистой в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения

насекомых (Можно полностью погружать руки в песок)

 

 

необыкновенные следы. Давайте вместе попробуем это сделать.

«Идет медведь» - дети кулачками с силой надавливают на песок

Мишка косолапый,

По лесу идет, топ-топ-топ, а теперь прыгают зайчики.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! (кончиками пальцев дети

ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. После

выполнения упражнения дети равняют песок ладошкой)

«Ползет змея» - дети расслабленными пальчиками делают поверхность

волнистой в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения

насекомых (Можно полностью погружать руки в песо