Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8060 Авторский проект в младшей группе "Зимушка-зима"

Опубликовано 28.08.2023

 

Кузьмина Юлия Александровна
МОУ Раздольская СОШ (дошкольные группы)
Ленинградская область Приозерский район д.Раздолье
Должность: воспитатель
 
Авторский проект в младшей группе "Зимушка-зима"


 

 

Возрастная категория: 2-3 года.

Актуальность

Знакомство с временами года начинается с раннего возраста. Для детей это выглядит каждый раз как новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному времени года.

Дети раннего возраста еще не имеют достаточных знаний о взаимодействии в природе, о связи между объектами природы и изменениями в погоде, о природных явлениях. У детей этой возрастной категории мышление носит наглядно-образный характер, они слабо осознают различные единицы времени и их практическое использование в жизни. Задача педагогов – помочь им.

Настоящий проект разработан с целью формирования у воспитанников знаний детей о времени года зима.

Зима – это поистине сказочное время. Природа словно засыпает, а искорки снега под ногами заставляют поверить в волшебство….

Проблема: дети не знакомы с признаками зимы.

Особенность проекта: В рамках проекта к детям ежедневно приходят письма – снежинки от Снеговика. В содержании первого письма он просит разморозить картину, которую он подготовил ребятам в подарок. Выполняя задания, прописанные на снежинках, дети узнают что – то новое о зиме. Собрав 6 снежинок, им открывается пазл – картина с зимним пейзажем, которую дети размещают в группе.

Цель и задачи

Цель: формирование у детей первичных представлений о времени года зима.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о характерных особенностях зимнего периода;
  • формировать представления о поведении животных и птиц в зимнее время года;
  • активизировать познавательный интерес детей посредством организации экспериментирования в природе зимой;
  • способствовать обогащению словаря.

Развивающие:

  • способствовать развитию наблюдательности;
  • развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение;
  • развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе.

Ожидаемый результат:

  • у детей сформируются знания, касающиеся изменений, происходящих в природе в зимний период;
  • дети станут проявлять интерес к изменениям природы в соответствии со сменой времени года, станут более наблюдательными;
  • у детей появится желание к экспериментированию;
  • у детей расширится словарный запас;
  • дети станут бережнее относиться к природе.

 

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап.

- сбор информации по теме;

- анализ опыта коллег;

- подготовка писем для детей и картины – пазла;

- совершенствование РППС:

  • подготовка украшений для группы в соответствии со временем года;
  • подбор иллюстраций (сюжетные картины по теме «Зима»);
  • подбор дидактических игр и пособий по теме «Времена года. Зима».

II Организационный этап.

Содержание

Срок

Получение 1 письма и заснеженной картины, разделенной на 6 сегментов. Выполнение заданий:

  1. ОД «Зимушка - зима».
  2. Наблюдения на прогулке за погодой.

Раскрытие 1 пазла.

2 день

Получение 2 письма, выполнение заданий:

  1. Чтение художественной литературы
  2. К. Бальмонт «Снежинка».

Раскрытие 2 пазла.

3 день

Получение 3 письма, выполнение заданий:

  1. Постройка снежной крепости на участке. Игры в снежки.
  2. Дидактическая игра: «Назовем, что видим».

Раскрытие 3 пазла.

4 день

Получение 4 письма, выполнение заданий:

  1. Пальчиковая игра: «Снежок».
  2. Продуктивная деятельность: рисование «Снежинка».

Раскрытие 4 пазла.

5 день

Получение 5 письма, выполнение заданий:

  1. Опыты со снегом.
  2. Подвижные игры: «Чей снежок больше».

Раскрытие 5 пазла.

6 день

Получение 6 письма, выполнение заданий:

  1. Беседа «Зимушка - зима и лесные зверюшки».
  2. Чтение стихотворений о зиме.

Раскрытие 6 пазла. Рассматривание картины. Размещение ее в группе.

7 день

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Зима».

 

1 день

Оформление информационного стенда «Зимние игры для малышей».

3 день

Сбор фотоматериала для оформления фоторепортажа.

5 день

III Заключительный этап.

  • Изготовление продукта: фоторепортаж «Мы любим зиму!».
  • Анализ результатов.
  • Подведение итогов.

 

Список источников

  1. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.
  3. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.