"3 декабря - день доброты"
Цель: привлечь внимание дошкольников к проблемам людей-инвалидов;
Задачи:
- способствовать развитию нравственных качеств детей, развивать чувство
сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями
здоровья;
- сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни;
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих
близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность
человеческой жизни.
- Здравствуйте, ребята! Любую нашу встречу, мы начинаем
именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только
приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье
очень важно для человека.
Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и
уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не
просто приветствовать людей, а желать им здоровья.
Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от
нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей,
обделенных физическим здоровьем, эти люди – инвалиды или особые.
Ребята, 3 декабря отмечаем мы отмечаем «Международный день инвалидов». Есть люди, которыеособенно нуждаются в теплоте, заботе и доброте- это инвалиды. Инвалиды - - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят лил не , слышат, не могут позаботиться о себе. Поэтому о них позаботиться должны мы. Как мы можем помочь им?
Ответы детей….
Эти люди живут рядом с нами. Это могут быть как взрослые тат и дети. Эти дети такие же как и вы. Она так же любят веселится, играть, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы много знать.
Мультфильм про Диму.
Да,они многого не умеют и не могут. Но разве мы многое умеем? Но разница в том, что наше «не могу», мы можем преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь.. А нам нужна их помощь, чтобы стать добрее, искреннее и ценить каждй миг нашей жизни.э
Очень часто люди с ограниченными возможностями могуть добиться большего нежели совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые не смотря на свои заболевания ,добились в жизни больших успехов.
Лина По - псевдоним, который взяла Полина Михайловна Горенштейн (1899-1948), когда в 1918 году стала выступать как балерина, танцовщица. В 1934 году Лина По заболела энцефалитом, ее разбил паралич, она полностью потеряла зрение. После случившейся трагедии Лина По начала заниматься лепкой, и уже в 1937 году ее работы появляются на выставке в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. В 1939 году Лину По приняли в Московский союз советских художников. В настоящее время единичные работы Лины По имеются в коллекциях Третьяковской галереи и других музеев страны. Но главное собрание скульптур - в мемориальном зале Лины По, открытом в музее Всероссийского общества слепых.
Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827) - немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит - воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения.
Эрик Вайхенмайер (1968) - первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Эрик Вайхенмайер потерял зрение, когда ему было 13 лет. Однако он закончил учебы, а потом и сам стал учителем средней школы, затем тренером по борьбе и спортсменом мирового класса.. Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.
Эстер Вергеер (1981) - голландская теннисистка. Считается одной из величайших теннисисток-колясочниц в истории. Она прикована к кровати с девяти лет, когда в результате операции на спинном мозге у нее отнялись ноги. Эстер Вергеер - неоднократная победительница турниров Большого Шлема, семикратная чемпионка мира, четырехкратная олимпийская чемпионка.
Рэй Чарльз (1930 - 2004) - американский музыкант, человек-легенда, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм-энд-блюз. Ослеп в семилетнем возрасте - предположительно вследствие глаукомы. Рэй Чарльз - самый знаменитый слепой музыкант современности; он был награжден 12 премиями "Грэмми"
Алексей Маресьев (1916 - 2001) - легендарный летчик, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 года в районе так называемого "Демянского котла" (Новгородская область) в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь - после ранения. Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".
Михаил Суворов (1930 - 1998) - автор шестнадцати поэтических сборников. В 13 лет от взрыва мины потерял зрение. Многие стихотворения поэта положены на музыку и получили широкое признание: "Красная гвоздика", "Поют девчонки о любви", "Не грусти" и другие. Более тридцати лет Михаил Суворов преподавал в специализированной очно-заочной школе рабочей молодежи для слепых. Ему было присвоено звание Заслуженного учителя Российской Федерации.
Николай Островский, писатель Николай Островский успел сменить множество профессий Но главное – он написал роман «Как закалялась сталь». Уже в юности произошло «окостенение» позвоночника, и в 36 лет писатель стал слепым и парализованным. Он больше не вставал с кровати, но продолжал писать книгу, диктуя её текст своей помощнице.
Журавлёв Григорий Николаевич (1858 - 1916), иконописец. Родился в селе Утевка Бузулукского уезда Самарской губернии. От рождения лишен рук и ног. Творил, держа кисть в зубах. Способность к рисованию у Гриши проявилась рано.
А теперь мы с вами поиграем в игру на внимание:
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь,
- Подпрыгните те, кто всегда слушает своих родителей.
- Присядьте, кто равнодушен к близким.
- Попрыгайте на одной ноге , кто обижает других.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Присядьте, кто считает себя добрым.
- Покажите пальцем вот так, как хорошо быть добрым.
-Какие молодцы.
В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.
Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь.
А теперь, давайте сделаем «Дерево Доброты» и покажем какие наши сердечки большие и добрые ко всем людям.