Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7599 Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием кейс-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Здесь Родины моей начало».

Опубликовано 13.12.2022

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Отрадненская средняя школа» городского округа

 город Михайловка Волгоградской области»

группа дошкольного образования «Незабудка»


 

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

с использованием кейс-технологии

для детей старшего дошкольного возраста

«Здесь Родины моей начало»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Номинация: «Конспект непосредственно образовательной деятельности»

Рябинина Наталья Петровна

Воспитатель


 

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

с использованием кейс-технологии для детей старшего дошкольного возраста

«Здесь Родины моей начало».

Тема: «Здесь Родины моей начало».

Вид занятия: тематическое

Тип занятия: интегрированное

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие

«Физическое развитие»

Технологии обучения:

Кейс-технология

Игровая технология

Информационно-коммуникативная технология

Технология проблемного обучения

Здоровьесберегающая технология

Программное содержание:

- расширять и углублять представления детей о родной стране;

- закрепить понятие «малая Родина»;

- формировать у детей интерес к своей малой родине, чувства любви, патриотизма через интеграцию образовательных областей;

- развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решения, умение работать с информацией;

-  обобщать и систематизировать знания детей, полученные в ходе познавательно - исследовательской деятельности, о родном поселке, о его настоящем и прошлом;

- расширять представления детей о достопримечательностях своего поселка;

- развивать связную и эмоционально-выразительную речь детей;

- побуждать отвечать на вопросы полным ответом, четко проговаривая слова;

- развивать социальную активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли;

- воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа, чувство любви и гордости за свою страну.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Игровые методы и приемы в обучении детей:

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-создание игровых и проблемных ситуаций;

-сюрпризный момент;

-эмоциональность;

Словесные методы и приемы:

-художественное слово;

- диалог, беседа;

-вопросы, побуждающие мыслить и говорить;

-объяснение;

-пояснение;

-напоминание;

-похвала.

Наглядные методы и приемы:

- показ предметов;

 - просмотр фотографий и иллюстраций;

 -рассматривание;

 -наблюдение;

 -использование мультимедийного оборудования;

Приемы:

- погружение в игровую ситуацию;

-непосредственное восприятие предмета;

-показ с называнием;

-пояснение к тому, что видят дети;

-просьба-предложение;

-приближение объекта к детям;

-задания детям;

-выполнение игровых действий.

Практические методы:

- исследовательский;

-музыкально-ритмические движения;

-совместные действия воспитателя и детей;

-выполнение поручений;

-самостоятельная работа детей;

Предварительная работа:

1. Чтение литературных произведений, стихов, пословиц, поговорок о Родине.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий.

3. Прослушивание музыкальных произведений о Родине.

4. Беседы о родном поселке.

5.Экскурсии.

6. Оформление уголка «Моя Родина - Россия».

7.Создание альбома «Мой родной поселок».

8.Выставка детского рисунка «Дом, в котором я живу».

Средства реализации: м/медиа, большой экран, слайды с видами поселка, ноутбук, видеозапись, сделанная с помощью дрона, фотография голубя, карта поселка, большой мяч, живой голубь, письмо, круги для модели, предметы-помощники: конверты, магазинная тележка, портфель, гантели, игра «больница», сундук с предметами-загадками: гвоздь, пилотка, веер, семечки, подсолнечное масло, косынка, военные награды, гвоздика,.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Звучит музыка, дети входят в зал. Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться.

     Здравствуй, солнце!

     Здравствуй, небо!

     Здравствуй, вся моя Земля!

     Мы проснулись очень рано,

     И приветствуем тебя!

2.Основная часть.

Воспитатель: Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите ,что такое Родина?

Ответы детей: Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

- Это леса, поля, реки.

- Это наш поселок.

 - Это место, где живут близкие люди -мама. папа, дедушка, бабушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают, находясь далеком краю.

- Это самое дорогое. что есть у человека.

Составление модели мира.

Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены разноцветные круги с картами (мира, России, Волгоградской обл., Михайловского района, Отрадного)

Воспитатель: Ребята, перед вами разноцветные круги. Рассмотрим их. Что на них изображено? Посмотрите, они разного размера. Как вы думаете, для чего они нам нужны, что нам надо сделать с ними?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам нужно их сложить. Вспомним, как мы собирали пирамидку – от большого круга к самому маленькому. И с вами создадим модель нашего мира.

Первый круг – это наша планета, наш дом в космосе. Как она называется?

Ответы детей.

Кирилл: Наша Земля — голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля —

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Воспитатель: На Земле очень много разных чудесных стран, и везде живут замечательные люди. Но наша страна необыкновенная. Россия - самая большая и самая красивая страна в мире. С одного края нашей страны на другой нужно ехать на поезде больше недели. В нашей стране много городов, сёл, деревень, лесов, рек, озёр, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной!.

Юля: Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Найдем с вами второй круг с картой России.

Воспитатель: Круг №3 – это наша область. Как она называется?

ответы детей: Волгоградская область,

Теона: Край тюльпанов степных!

Ты похожа на сердце

В очертаньях своих!

Воспитатель: Следующий круг - наш район, наш город.

Диана: Наш город Михайловка, он  не  столица,

Но мы своим городом можем  гордиться.

Наш  город  работает, учится,  строит.

Он  кормит нас  хлебом, водицею поит.

Воспитатель: Пятый круг– наш поселок. Скажите, как называется поселок, в котором мы с вами живем? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, а что такое малая Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! То место, где родился человек, называется малой Родиной. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - малая Родина! Малая Родина для нас – поселок Отрадное. 

Дима: Для России поселок – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем!

Воспитатель: И последний, самый маленький кружок – наш детский сад.

Настя: Есть особый дом на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он для маленьких ребят

И зовется детский сад!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами сложили круги по размеру и у нас получилась модель мира, в котором мы живем: планета, страна, область, район, наш поселок и детский сад.

Физкультминутка

Воспитатель держит в руках большой мяч в виде земного шара.

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

На большом экране видео «Вид с дрона».

Воспитатель: Ребята, вы узнали местность?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто же увидел наш поселок сверху?

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно, пилот самолета, вертолета, и это видят птицы.

На экране фотография голубя.

Воспитатель: Что это за птица?

Ответы детей: голубь.

Воспитатель: Правильно. Это непростой голубь, а почтовый. Он может летать над городами и селами и доставлять письма. И сегодня  такая птица прилетела к нам в гости. 

Сюрпризный момент.

Педагог берет голубя: А наш голубь принес нам письмо?

Посмотрите, какое интересное письмо,

Очень странное оно – вместо адреса картинка. Что это? Для кого оно?

Ответы детей.

Педагог раскрывает письмо:

Три картинки - дерево, сундук, карта. И что нам с этим делать?

Ответы детей.

Нам нужно найти все предметы.

Первое  задание: найти дерево – самое высокое и старое, а поможет нам первая подсказка  - фотография нашего поселка. Рассмотрим ее. ( на экране слайд)

 Вторая подсказка: дерево растет недалеко от детского сада.

Третья подсказка: рядом стоит школьный автобус.

Ответы детей.

Педагог указкой «ведет» детей к дереву.

 Предлагаю отправится на виртуальную экскурсию по нашему селу и найти самое высокое и самое старое дерево в нашем поселке, и тогда мы узнаем, что делать дальше. Под деревом «находим» сундук. Но откроем его позже.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру-бродилку «Как называется это здание?». (педагог заранее изготовил карту поселка).

Воспитатель подводит детей к карте. На столе лежат фотографии различных зданий Отрадного.

Воспитатель: Играть мы будем с помощью загадок и предметов-помощников: конверты, магазинная тележка, портфель, гантели, хлеб, игра «больница».

Дети отгадывают загадки и располагают на карте фотографии.

1.Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

2.Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее. (Магазин)

3. есть у нас теперь зал спортивный.

Хочешь ты здоровым быть – двигайся активно!

(спортивный комплекс)

4.В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (медпункт)

5. Я в этот дом всегда спешу,

Здесь песни, танцы для меня,

Сюда приходит вся семья.

 (дом культуры)

6.Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это зданье …(Почта)

Воспитатель: А теперь на карте найдем расположим дома, в которых мы живем.(дети раскладывают домики, которые сами нарисовали заранее).

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли все подсказки из конверта голубя – самое высокое и старое дерево, вторая подсказка - карта нашего поселка. Мы уже с вами рассматривали ее и узнали знакомые здания, даже нашли дома, в которых живем. Но есть на карте особенные места – именно с ними связана история нашего Отрадного. А поможет нам третья подсказка – сундук.

Открываю я сундук,

В ожиданье сердце замирает,

На мгновенье, позабыв все вдруг,

Окунуться в прошлое желает.

Любая вещь из сундука – истории . Это предметы-загадки. Они помогут нам и приведут нас к историческим местам нашего поселка. Дети достают предметы, называют их,  рассматривают карту и пытаются найти достопримечательности Отрадного. Они должны самостоятельно соотнести  предметы с конкретным зданием в поселке. Когда находят, прикрепляют стикер с изображением книги и ключа.

А хотите узнать как эти здания выглядели в далеком прошлом?

На экране «игра-превращение»: фотография исторического места в прошлом и в настоящее время. Воспитатель коротко рассказывает о них.

История дома помещицы

В этом доме раньше жила помещица Анна Васильевна Чарныш.  На праздники она устраивала балы, куда съезжалось множество гостей. Под домом барыни шел подземный ход. Существует легенда, что где-то там зарыт клад, который до сих пор еще не нашли.А сейчас в доме помещицы располагается сельский клуб.

История школы

В центре Отрадного красуется белоснежное здание школы, окруженное зеленым садом. Каждое утро широко раскрываются двери этого гостеприимного дома. Мальчишки и девчонки с удовольствием приходят в ее классы. Это сейчас. А что было раньше? Когда началась Великая Отечественная война, дети продолжали учиться, а в нескольких комнатах расположился госпиталь, куда привозили раненых бойцов. Дети приходили в госпиталь к раненым солдатам: убирали в палатах, заготавливали дрова, кормили, пели им песни, читали стихи, писали письма. Девочки вязали теплые вещи: варежки, носки, шарфы, шили кисеты для табака.

Памятник «Братская могила»

В братской могиле похоронены те, кто скончался от боевых ран в местном госпитале. Во время войны им стала школа. Первая братская могила была простым холмиком земли со звездой.(1946г.)Потом памятник воину-освободителю изготовил участник войны, житель поселка Отрадное Григорий Овечкин. В 1972г. памятник переделали – появился Вечный огонь, изменился внешний вид. Таким мы видим его сегодня.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот сколько мы узнали интересного о нашей малой Родине, о нашем поселке Отрадное. Вам понравилось? А что для вас было самым интересным? Что вы запомнили? Что вам еще хотелось бы узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а наш голубь,улетая, попросил

  1. Чтобы мы нашли исторические места нашего поселка.
  2. Собрали при помощи родителей  и жителей Отрадного интересные сведения о них.
  3. Изготовили совместно с родителями и педагогами книгу-сборник рассказов и стихов с вашими рисунками  «Здесь Родины моей начало».

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая

Родина моя!

Приложение.

 

Экскурсия к самому старому и большому дереву поселка.

 

 

Выставка рисунков

Составление модели нашего мира.

 

 

 

Игра-бродилка «Как называется это здание?» 

     

Работа с картой

 

 

Фотография с дрона

 

 

 

настоящее - прошлое

 

 

 

Голубь-почтальон