Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7600 Дидактическое пособие по математике для детей 5-7 лет "Весёлый счёт на пальчиках"

Опубликовано 13.12.2022

Ростокина Валентина Васильевна
МКДОУ "Детский сад №20 "Росинка" комбинированного вида,

Кемеровская область, Берёзовский городской округ
Воспитатель


Дидактическое пособие по математике для детей 5-7 лет "Весёлый счёт на пальчиках"

СКАЧАТЬ (фото)

 

Одними из наиболее непростых знаний, умений и навыков, включенных в содержание социального опыта, которым овладевают подрастающие поколение, являются математические. Таким образом, уже в дошкольном возрасте ребенок знакомится с математическим содержанием и овладевает простыми вычислительными умениями, а развитие у них элементарных математических взглядов является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.

Добиться больших результатов при изучении математики можно, если использовать дидактические игры, занимательные упражнения. Ведь игра занимает самое главное место в жизни ребенка. А дидактические игры, дают возможность развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, формируют творческие способности и направлены на развитие дошкольника в целом. Благодаря этим играм воспитатель делает процесс обучения детей более увлекательным и интересным.

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Весёлый счет на пальчиках". Преимущество данной дидактической игры в том, что она проста и легка в создании и использовании!

Цель: закрепление навыков счета в пределах 10;

решение примеров на сложение и вычитание.

Задачи:

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-совершенствовать счётные навыки детей в пределах 10, порядкового и обратного счёта;

-упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному;

-закреплять умение отсчитывать определенное количество;

-учить детей решать примеры на сложение и вычитание.

Описание применения дидактической игры:

Эту простую игру можно самостоятельно сделать в несколько действий. Сначала необходимо приклеить рукавички с пальцами к картонному основанию, но так, чтобы пальчики не были приклеены и их можно было использовать как «счетные палочки». С помощью их можно быстро решать задания и примеры, которые
задают взрослые. В уме представить предметы сложнее, а на пальчиках они наглядно доступны.

Чуть ниже расположить кармашек для выкладывания примеров на сложение и вычитание.

В конце листа разместить цепочку из бусин (в количестве 10 штук) для пересчёта и получения наглядного результата решения задач и примеров.

Данную дидактическую игру можно использовать в НОД, в индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности.

Вариант №1. Порядковый и обратный счёт.

Формирование у детей понятие о порядковом счёте. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Воспитатель предлагает пересчитать сколько пальцев на наших перчатках. Кто-нибудь из детей считает пальцы на обеих руках, загибая их по одному. С какой стороны ты начал считать? (Справа). Воспитатель предлагает другому ребенку
сосчитать пальцы, начиная с другой стороны – слева. Пальцев снова 10. Воспитатель обращает внимание детей на то,что если мы хотим узнать, сколько пальцев на руке, то не имеет значения, откуда начинать счет. Главное, при счете не пропустить ни один палец и ни сосчитать его два раза.

В этом же варианте также мы используем обратный счет. Учить обратному счету не так легко, но обязательно стоит. Можно играть в отряд космонавтов и запускать ракету в космос. Для ее старта необходимо произносить обратный счет: десять, девять, восемь....старт!

Вариант №2. Изучаем цифры.

Формирование у детей понятие о цифре. Объяснить, что количество любых предметов обозначается на письме определенным значком.

Необходимо научить ребят тому, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Воспитатель показывает цифру 4.

И дети загибая пальцы отсчитывают данное количество на перчатке.

Вариант №3. Определяем «соседей» числа.

Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Воспитатель показывает цифру: «Как ты думаешь, какие «соседи» у числа 6?». Вызванный ребенок называет «соседей» данного числа, и загибает соответствующие пальцы.

Вариант №4. Сложение.

Чтобы решать простые примеры на сложение, дошкольнику нужно знать цифры от 1 до 10 и перечислять их
последовательность. Воспитатель предлагает решить пример: 1 + 3. Дети на правой руке отчитывают и показывают 3 пальца, а на левой руке 1. Вопрос: «Как узнать, сколько их вместе?». (Надо сосчитать). Складываем вместе и озвучиваем результат. Таким образом, необходимо подвести ребенку к тому, что надо выполнить дополнительное действие (в данном случае пересчет, для определения общего количества пальцев в совокупности, т. е. к пониманию смысла операции объединения.

Вариант №5. Вычитание.

Подвести ребенка к пониманию смысла ситуации удаления части множества. Воспитатель предлагает решить пример: 7 – 5. Дети отсчитывают на руках 7 пальцев, затем загибаем 5 пальцев. Сколько осталось? (Считаем, 2).

Вычитание нужно учить вместе со сложением. Ребенок должен запомнить самое важное: при сложении стало больше, при вычитании – меньше.

В данную игру можно играть, не используя пальцы, и решать примеры с помощью бусинок, отсчитывая нужное количество.

КАК ВИДИТЕ СДЕЛАТЬ ДАННУЮ ИГРУ ОЧЕНЬ ПРОСТО!

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА, ЕСЛИ КОМУ-ТО ПРИГОДИТСЯ МОЯ ИДЕЯ!

ИГРАЙТЕ И УЧИТЕСЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!