Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7739 Конспект образовательной деятельности аппликации с элементами рисования для детей среднего дошкольного возраста (коллективная работа).

Опубликовано 09.02.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида»

г. Кольчугино, Владимирская область

 

Конспект образовательной деятельности

 аппликации с элементами рисования

  для детей среднего дошкольного возраста

 (коллективная работа)

 

на тему: «Петрушка – герой русского народного фольклора»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

воспитатель

 высшей квалификационной категории

Абрашкина Елена Михайловна

 

 

2023 г.

 

 

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

 

 

Быть воспитателем – это огромная ответственность и прекрасная миссия. Вся его работа направлена на формирование основных видов деятельности, способствующих гармоничному развитию личности дошкольника.

Дошкольное детство – период развития эмоционально – волевой сферы ребёнка, период творческой активности, игры, развития воображения и наглядно – образного мышления. Занятия по рисованию позволяют развивать зрительную память, наблюдательность, воображение, способствуют развитию мелкой моторики рук. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, совершенствовать технику изображения, расширять набор материалов, которые дети могут использовать. Педагог может предлагать детям соединять в одной работе разные материалы для создания выразительного образа, направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами, развивать умение видеть красоту созданного изображения.

 

Цель: знакомство детей с персонажем русского фольклора через нетрадиционные приёмы художественного творчества.

Задачи:

развивающие:

- развивать сенсомоторную координацию рук, как основу для формирования изобразительных навыков;

- развивать мелкую моторику рук и умение работать с ножницами;

- развивать возможности для самовыражения ребёнка в художественном творчестве;

- познакомить детей с элементами костюма Петрушки через игровую и театрализованную деятельность;

- развивать самостоятельность в изобразительной деятельности детей;

обучающие:

- обучать разным техникам художественно – изобразительного творчества;

- обучать сочетанию несколько видов творческой деятельности в одной работе;

воспитательные:

- воспитывать желание заниматься художественным творчеством с помощью нетрадиционных техник рисования;

- воспитывать в детях любовь к русской культуре, её истокам, самобытности;

- стимулировать чувство сопереживания персонажам художественных произведений.

Актуальность: Прошлое, настоящее и будущее всегда связаны в личности каждого человека, в творческой деятельности любого народа. Если эти связи рвутся, то непременно снижается эффективность и темп естественного развития человека, да и общества в целом. Восстановить эти связи – насущная задача народов современной России. Современный детский сад в этом процессе играет свою очень важную роль. Эту роль по качеству, глубине, ценности мы можем сравнить только с ролью семьи. Сейчас мы по - новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Именно в работе с дошкольниками берёт начало освоение ими культурного наследия русского народа, формирует первоначальный интерес к этому наследию, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности каждого воспитанника. Задача педагога – как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию. Воспитывая детей на национальных традициях, можно развить у них национальное самосознание, дать ребенку почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.

Предварительная работа: в рамках тематической недели кукольная постановка «Петрушка», просмотр мультфильма «Весёлые человечки».

Материалы и оборудование: лист бумаги формата А3, восковые мелки, карандаши, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, кукла Петрушка, клей, салфетки, клеёнка.

Непосредственная образовательная деятельность

Приветствие (воспитатель):

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда

 – Вы согласны? Ответь мне: «Да!» (дети)

одеть на руку куклу Петрушку и от его имени поприветствовать детей

Я детская игрушка

Зовут меня Петрушка.

Вид у меня приличный

Я даже симпатичный.

 

 

 

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какой сегодня день недели? (примерные ответы детей). Правильно, пятница, впереди выходные дни. А как они называются? (примерные ответы детей). Мы с вами познакомились, подружились и много играли с нашим новым другом. Кто это? Как его зовут?

Дети: Петрушка (дать возможность каждому ребёнку тактильно взаимодействовать с куклой).

Воспитатель: Правильно, Петрушка останется ждать нас в детском саду, ему будет скучно без вас. Необходимо что-то придумать, чтобы он не скучал. Как вы думаете, что? (примерные ответы детей). Ребята, давайте сделаем портрет нашего нового друга, чтобы он мог на него смотреть и радоваться. Придумаем его немного необычным, с помощью цветной бумаги, цветных мелков или карандашей, портрет получится таким же ярким и весёлым как сам Петрушка.

Дети: Конечно мы ему поможем.

Воспитатель: (проводит физкультминутку)

Музыкальная физкультминутка «Море волнуется…»

(развитие двигательной активности и воображения).

Под музыкальное сопровождение дети двигаются, по своему желанию выполняют танцевальные движения. Воспитатель останавливает музыкальное сопровождение и предлагает изобразить какую – либо фигуру. Обязательно спросить детей, что они изобразили.

Рекомендую спокойную классическую музыку, для того чтобы движения были плавными и лёгкими.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним, какой костюм у Петрушки.

Предполагаемые ответы детей: Яркий, цветной, из разных кусочков ткани.

Воспитатель: Молодцы, правильно. У нас с вами Петрушка будет на листе бумаги, поэтому и костюм у него будет бумажный, но яркий и необычный. Вы согласны?

Дети: Да

Предварительно делаем нейтральный фон ватмана, для того чтобы выделить костюм персонажа

 

 

 

Ребёнок с помощью трафарета рисует и вырезает шапочку и голову Петрушки. Затем приклеивает и раскрашивает её.

 

 

 

 

Дети выполняют работу по словесной инструкции воспитателя, образец персонажа перед глазами.

 

 

Из ранее приготовленных элементов (на цветной бумаге ребёнок обводит свою ладошку, по своему желанию выбирает цвет) составляет ряд костюма.

 

 

Постепенно заполняется весь формат листа, деталями костюма Петрушки (если работу выполняют несколько детей, можно каждому ребёнку заполнить ряд из готовых элементов деталей.)

 

 

Используем в работе цветные бумажные салфетки для украшения колпачка Петрушки.

 

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята вы все большие молодцы! Вам понравилось работать таким необычным приёмом: с восковыми мелками, цветной бумагой, ножницами?

Примерные ответы детей: да, нам очень понравилось рисовать и вырезать из цветной бумаги. Посмотрите, как красиво и необычно получилось.

Воспитатель:

 

Предлагаю поместить нашего весёлого Петрушку на самоё почетное место, чтобы удивить и порадовать всех, кто придёт к нам в гости.

 


 

 

Список литературы:

 

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаров, Э. М. Дорофеева Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика – Синтез. Москва 2020г.

2.  А.А. Воронова.  Арт – терапия для дошкольников. Издательство «ТЦ Сфера» - 2018г

3. Интернет ресурсы.