Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7749 Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе "Зимушка-зима"

Опубликовано 12.02.2023

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Салтановская СОШ

(дошкольная группа)


 

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе

Зимушка- зима

 


 

                                                 Выполнила: Глуханько Т.Н

 

Салтановка 2023 г

   Программные задачи: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом; активизировать словарь по данной теме; продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, использовать средства для соединения их частей (что, чтобы, когда, если…). Совершенствовать умение образовывать существительные суффиксами. Активизировать словарь. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, развивать слуховое внимание, навыки работы в коллективе; воспитывать доброту и отзывчивость.

   Предварительная работа: беседа о зиме, чтение сказок и стихотворений о зиме, просмотр иллюстраций.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо по электронной почте из африканского детского сада. (Показ отрывка из мультфильма «Каникулы Бонифация».)

(Чтение письма). «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из жаркой Африки. Здесь нет зимы-постоянно лето, и мы не знаем, какая она. Расскажите нам, пожалуйста, о зиме».

Как можно помочь детям узнать, какая зима?

Дети: Рассказать о зиме. Написать об этом письмо африканским детям.

Воспитатель: А еще можно отправить наш рассказ и фотографии по электронной почте. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть зимнюю сказку. (Слайды о зимней природе). На дворе-зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка в лесную чащу, запушила деревья. Теперь у них красивый наряд. Посыпались с неба пушистые снежинки. Белым ковром они легли на поля. Засверкал на солнце снег. Хорошо зимой!

   Вы сумели увидеть зимнюю сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую зиму вы представили?

Дети: Снежную, морозную, холодную, суровую, ветреную.

Воспитатель: Про что говорят зимой? Ударил…(мороз). Замерзли… Метет… Хрустит… Блестит… Морозный… Холодный… Ледяной… (Ответы детей).

Воспитатель: без чего не бывает зимы?

Дети: Без снега.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Пушистый, мягкий, колючий, искристый, серебристый, легкий, белый, непрозрачный.

Воспитатель: Что снег делает?

Дети: Идет, падает, кружится, ложится, порхает.

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Дети: Снежинки похожи на звездочки, на цветы, на пушинки.

Воспитатель: Ученые выделяют девять основных форм снежинок. Снежинки все разные, никогда не повторяются.

   Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?

Дети: Это явление называется метелью.

(Просмотр слайда о метели).

Воспитатель: (читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина):

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

Вот так метель зазывает, задувает, поднимает с земли снег и кружит его в воздухе.

А теперь скажите, как выглядят деревья зимой? (Слайд-зимние деревья).

Дети: Тихими, задумчивыми; укрытыми снегом, как одеялом, одетыми в снежные шубки; дремлющими под снежным одеялом, замерзшими, продрогшими.

Воспитатель: А какой лес зимой?

Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.

Воспитатель: Что сделала зима с лесом?

Дети: Заколдовала, замела, заморозила.

Воспитатель: Что происходит зимой на водоемах? (Слайд – речка зимой).

Дети: Поверхность воды покрывается льдом.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Выходим и становимся в круг. Я буду бросать снежок и говорить слово. А чтобы снежок вас не заморозил, надо быстро сказать это слово ласково и бросить снежок мне. Например: снег- снежок, зима- зимушка, метель- метелица, снежинка- снежиночка, ветер- ветерок, лед- ледок, сосулька- сосулечка, мороз-морозец, санки- саночки, облако- облачко.

Воспитатель: Я нашла картинки- пазлы о зиме. Предлагаю вам их собрать и рассказать о том, что увидели на картинке. Мы эти картинки отправим африканским детям. Вы будете работать в микрогруппах. Работать надо тихо, сообща. Вам необходимо собрать картинку, которая находится в конверте, по образцу. И договориться, кто из вас расскажет, что изображено на картинке. Приступайте к работе.

(Ответы детей по 2-3 предложения).

Воспитатель: Молодцы, ребята! О чем ы сегодня беседовали на занятии?

Дети: О зиме. Африканские дети попросили рассказать о ней.

Воспитатель: Что интересного было на занятии?

Дети: Рассматривали слайды. Узнали, что такое метель, какие бывают снежинки.

Воспитатель: Я думаю, что африканским детям очень понравится наш рассказ о зиме. Они узнают много нового, интересного, что зима-это это прекрасное время года.