Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7750 Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

Опубликовано 13.02.2023

       Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

На тему:

«Путешествие в страну сказок»

СКАЧАТЬ (с картинкой)

 

                                                                 Подготовила воспитатель

                                                                         МКДОУ д/сад №1 «Синяя птица»

                                                                          Магомедова А.

г. Кизляр 2023г.

 

                          «Путешествие в страну сказок»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Цель занятия: развитие речи дошкольников

Программные задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (родительный падеж существительных)

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Тип: закрепление раннее приобретённых знаний.

Форма: игра

Продолжительность: 15 минут

Участники: воспитанники дошкольного возраста (2 младшая группа)

Оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Предварительная подготовка: чтение сказок, беседа, рассказ воспитателя.

Методы и приемы: загадывание загадок, артикуляционная гимнастика, ответы на вопросы.

 

Ход занятия: Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли много гостей.

Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?

Дети: Да!Очень любим.

Давайте вспомним, какие сказки вы знаете.

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Сказки живут за лесами, за полями, за высокими горами, в волшебной стране. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли.

Вы забыли про них ребята?

Дети: Нет, не забыли

Воспитатель: Давайте поедем к ним в гости. А поедем мы на веселом поезде.

 Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

 Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Первая остановка: Отгадайте как называется остановка.

Загадка: На тарелочке лежал,

Как остыл- и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою- лису.

Ей попался на зубок.

Круглый, вкусный …(Колобок).

 

Воспитатель: правильно ребята, это остановка сказки «Колобок»

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя,)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети:

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

Вот и вторая остановка.  Давайте отгадаем что это за остановка.

 Скажите, ребята, что за сказка?

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

Дети: Сказка «Теремок»

 Воспитатель:Правильно ребята, это остановка сказки Теремок.

А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Физ. минутка.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

Воспитатель:

Вот и третья остановка. 

Давайте отгадаем что это за остановка.

Загадка:

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Дети: «Репка»

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

— Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).

Воспитатель:

Вот и следующая остановка.

 Заревели бабка с дедом

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба).

Как же это остановка называется?

Правильно, это остановка сказки «Курочка ряба»

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какое необыкновенное яйцо снесла Курочка Ряба? (Золотое)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

 

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

Воспитатель: 

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

 Воспитатель: Посмотрите дети, как много сказок вы угадали. А скажите, кто из этих персонажей добрый, смелый?

(ответы детей)
- А кто хитрый, злой?

 (ответы детей)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные тортинки из сказки «Колобок». Бабушка сама пекла и желала вам расти послушными, добрыми и дружными.