Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7751 Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Опубликовано 13.02.2023

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

 

Тема: «Путешествие по сказкам»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Воспитатель

                                                                                 МКДОУ д/с №1

                                                                                «Синяя птица»

Магомедгаджиева А.А.

Кизляр 2023г.

 

 Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

 Цель: Закрепить знания детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение через ознакомление дошкольников с художественной литературой.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умения детей узнавать сказки по литературным фрагментам: загадкам, сказочным предметам, ключевым словам.

- Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.-    Формировать у детей связную речь, обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе.

Развивающие:

Развивать у детей психические процессы: память, мышление, воображение.

Развивать у дети активность, умение выслушивать ответы сверстников.

Развивать у детей умение оценивать свой результат.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь и интерес к художественным произведениям (сказкам).

- Помочь детям получить положительный эмоциональный настрой от занятия.

Материалы и оборудование: видеопроектор, презентация,  карта пустая, записка, две разрезные картинки- пазлы, мяч, книга в подарок для детей на группу.

 

Организация и методика проведения

Вводная часть:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся все вокруг!

- А вы, любите сказки?

Дети: Да! (Замечательно).

А какие вы знаете сказки?

Дети:

Колобок-румяный бок,

Есть снегурочка-краса ,

Три медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (Хлопают в ладоши на каждое слово).

А какие бывают сказки?

Дети: Народные и авторские.

Ребята, почему сказки называют народными?

Дети: Потому что, их сочинил народ.

Почему сказки называют авторскими?

Дети: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

Дети, как начинаются сказки?

Дети: Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…в тридесятом государстве…

- Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по сказкам. Хотите? Попасть в сказку может не каждый. Чтобы попасть в сказку вам потребуется смекалка, фантазия и воображение.

- Ребята, а как вы думаете, что такое сказка?

Сказка – это волшебная история, в которой добро всегда побеждает зло. Герои сказок проходят много испытаний, а еще в сказках очень много невероятных приключений. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети.

Тогда отправляемся в сказочное путешествие. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок .

- На чем же можно добраться до этой Сказочной страны? Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ковер - самолет, ступа Бабы Яги, сапоги скороходы) А на чем мы все вместе сможем улететь? Сапоги – скороходы нам не подходят, они одни а нас много. В ступу мы все тоже не поместимся.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

(ответы детей)

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Д/упражнение. Слова –антонимы.

1.Добрый-злой.

2.Смелый- трусливый.

3.Мудрый-глупый.

4.Жадный-щедрый.

5.Трудолюбивый-ленивый.

6.Веселый-грустный.

7.Друг-враг.

8.Правда-ложь.

(Заходит Баба-Яга)

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок  Баба яга!»

Воспитатель:

Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в сказку – в мир добра, чудес и волшебства. Но дорога будет трудной, много испытаний вас ждёт впереди. Вы готовы встретиться с чудесами , ответить на вопросы  и преодолеть все препятствия? Выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

1 задание: “Ушки на макушке” 

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) •На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) •Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Ребенок:

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок).

 

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

2 задание: «Угадай название сказки?» 

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

– «Золушка »– «Приключения Буратино»– «Стойкий оловянный солдатик»

3 задание: “Вспоминай - ка” 

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какую песенку пела лиса, чтобы украсть петушка?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Разминка «Баба Яга» 

 

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная  Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

4.задание: «Сказочное лото» 

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

5 задание: «Каким  сказочным героям принадлежат эти предметы?» 

-Золотой ключик –(Буратино).

– Игла -( Кощей бессмертный).

– Избушка на курьих ножках- (Баба –я Яга).

6. задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» 

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Нужно проговорить заклинание:

Ва,ва,ва-высокая трава(идут высоко поднимая ноги)

Па,па,па-узкая тропа(узко ставят ступни)

Ке,ке,ке-мы пришли к реке (руки на поясе)

Ась, ась,ась,-вот плывет карась(плавные движения руками)

Ушка, ушка,ушка-прыгает лягушка(прыжки на двух ногах)

Шо,шо,шо-говорим мы хорошо(пальцы к губам)

Це,це,це-улыбка на лице(радостно)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками.

Сказочная Страна дарит вам книгу в группу , на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!