Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного метода рисования – листом китайской капусты
СКАЧАТЬ (с фото)
Тема: «Деревья зимой»
Цель: Помочь детям освоить способ рисования – листом китайской капусты.
Задачи:
Побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму, используя отпечаток листа китайской капуты.
Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Материалы:
Лист китайской капусты
Лист для акварели А4
Гуашь белая и синяя (фиолетовая)
Стаканчик с водой
Салфетка
Кисточка №8
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьями зимой. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте кто-то к нам стучится, вы слышите? (Заходит почтальон с письмом) Кто это, ребята? (ответы детей) правильно – почтальон. Принес нам письмо - а там для вас загадки.
Загадки:
Когда она приходит,
И посохом взмахнёт,
Собою сменит осень,
Под снегом все уснёт.
(зима)
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
(снежинки)
По зимней дорожке
Рассыпаны крошки:
Белые, хрустящие,
Но не настоящие.
(снег)
Воспитатель:
- Пришла зима! Лес надел пушистые белые шубки. Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.
(показ зимних пейзажей)
Пальчиковая гимнастика:
Ветер дует нам в лицо («машут» кистями рук к себе)
И качает деревцо (руки подняты, кисти качаются вправо-влево)
Ветерок все тише, тише (плавные движения кистями вверх-вниз)
Деревцо все выше, выше (руки поднять вверх, потянуться)
Предлагает детям взять краски гуашь и нарисовать фон для зимнего дня.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, хорошо нарисовали!
Воспитатель:
Воспитатель предлагает детям изобразить деревья зимой.
-Ребята, я вам предлагаю изобразить зимний лес.
Крону наших деревьев рисовать мы будем не обычным способом, а листом китайской капусты.
(воспитатель показывает способы изображения кроны путём примакивания смоченного в краске листа китайской капусты к листу для акварели.)
Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.
Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования листом китайской капусты.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас.
Выставка детских работ: