Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7765 Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сундучок сказок»

Опубликовано 15.02.2023

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

на тему:

«Сундучок сказок»

СКАЧАТЬ (с картинками)

                   

   Подготовила воспитатель

                                                     Аверина Т.В.

 

Г.Кизляр 2023г.

 

 

Цель:

Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Задачи:

  Учить узнавать русские народные сказки;

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;

Развивать память, внимание, логику;

 Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке;

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

 Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Методическое обеспечение:  телевизор, слайды «Отгадай загадки», сундучок с клубочком, мнемотаблица для моделирования сказки, мольберт, конверт с письмом, корзинка с сюрпризом, волшебный цветок.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

ХОД  занятия

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

Проблемная ситуация

«Здравствуйте ребята! Я колобок- румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи -поможем ему?

Дети: ответы

Воспитатель:

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.

Открывают сундучок, находят там клубок и записку: - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания».

Поляна «Угадай-ка»

Какую песенку пел Колобок?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

 

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы - Вот мнемотаблица, попробуйте с её помощью рассказать сказку «Рукавичка ». Я думаю у вас всё получится, и вы сможете идти дальше»

(дети с помощью мнемотаблицы пересказывают сказку «Рукавичка»)

 

Рукавичка

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка- поскребушка. А ты кто?

А я лягушка- попрыгушка. Пусти и меня!

Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

 Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка -поскребушка, лягушка- попрыгушка. А ты кто?

А я зайчик- побегайчик. Пустите и меня!

Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка да зайчик- побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и        спрашивает:

 Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка -поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредёт кабан:

Хрю- хрю- хрю, кто в рукавичке живёт?

Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка да волчок— серый бочок. А ты кто?

А я кабан- клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

Тебе и не влезть!

 Как-нибудь влезу, пустите!

 Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:

 Кто, кто в рукавичке живёт?

 Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан- клыкан. А ты кто?

Гу- гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка- батюшка. Пустите и меня!

Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Да как-нибудь!

 Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди разорвётся.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку.

 

Воспитатель: (воспитатель бросает клубочек на полянку)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

 Воспитатель: Ребята клубочек на привел на полянку давайте немного отдохнем

Физминутка

Из муки он был печен (лепим руками )

На сметане был мешен (замешиваем тесто)

На окошке он студился (дуем на ладошки)

По дорожке он катился (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел (поем песенку ля- ля)

Съесть его хотел зайчишка (прыгаем как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису (показываем лису)

От нее уйти не смог. Бедный наш ты колобок!

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к столам с разрезными картинками )

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь разрезанные картинки из сказок, вам надо собрать картинку и сказать название сказки. ( «Гуси – Лебеди», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Курочка Ряба»)

Воспитатель: И с этим заданием лисы мы справились, отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросает клубок в стороны телевизора )

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель:  Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.

Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.

 (На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

 «Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. (слайд 1)

Кого из действующих лиц я не назвала?

 Как называется эта сказка?

 И что же они вытащили?

«Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки: зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.  (слайд 2)

Как называется сказка? Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь?

«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. (слайд 3)

Как называется сказка? Кого выгнал петух?

«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел. (слайд 4)

 Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. (слайд 5)

Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

На последнем слайде - Колобок благодарит детей за помощь: (слайд 6)

 «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!

 В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери лицом, сделать 6 шага вперед, повернуть на лево и сделать 2 шага, и вы увидите свой сюрприз»

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

 В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

Кто запутал все дорожки? (Лиса)

 Назовите сказки, которые вы вспомнили?

 Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?