Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7768 Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Заснеженный дом" в старшей группе

Опубликовано 15.02.2023
Воспитатель: Лапшина Лилия Фаниловна
МБДОУ №193 г. Уфа, Республика Башкортостан 
 
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Заснеженный дом" в старшей группе
 
 
Цель: Создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации(разрывание,обрывание, выщипывание, сминание).
 
      Задачи:
Образовательные:
 Создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, желание выполнять аппликацию и  аккуратно работать с бумагой и клеем. Прививать интерес к творческой деятельности.
 
Развивающие:
Развивать художественно - творческие способности, чувство формы и композиции, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию, внимание, логическое мышление, память. Совершенствовать безопасные навыки работы с ножницами в силуэтном вырезании.
 
     Методы и приёмы:
 
Словесные: пояснение, объяснение, уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация репродукции картины и этапов творческой работы - аппликации, показ способов действия и построения образа.
Практические: выполнение упражнений пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
 
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в детских книжках (русская народная сказка «Заюшкина избушка», авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»), репродукций картин художников о зиме.
 
Воспитатель заранее готовит композицию «Заснеженный домик» для демонстрации детям приёмов передачи выразительности образа.
 
Материалы, инструменты, оборудование:   музыкальный центр, муляж фотоаппарата с игрушкой инопланетянина,  картина  «Зимний пейзаж», аудиозапись минорной музыки П.И.Чайковского, цветной картон (голубой - фон) и белая мягкая бумага, вата, картинки с изображением разных видов домов, ножницы, клеевые кисточки, клей, салфетки матерчатые, тарелочки для обрезков, клеёнки.
 
     Содержание образовательной деятельности:
 
Организационная часть:
 
«Посмотрите вы на нас»
 
Посмотрите вы на нас (руки в центр круга)
 
Мы ребята просто класс (руки к себе и большой палец вверх)
 
Дружные и смелые, а еще умелые (обнялись, руки на плечи соседу)
 
Можем многое мы делать (шагают на месте)
 
Клеить, резать, шить, плести (движения по тексту)
 
Хорошо себя вести (обняли себя за плечи)
 
Посмотрите вы на нас (руки в центр круга)
 
Мы ребята просто класс (руки к себе и большой палец вверх)
 
Мотивационная часть:
 
Воспитатель: Ой, ребята, к нам на почту пришло письмо! Хотите узнать что там. Давайте прочитаем, что же в нем?
«Здравствуйте ребята с планеты Земля, я инопланетянин Инопланетяша с планеты Меркурий! Моя планета очень маленькая и расположена очень близко к Солнцу. Старейшие обитатели с планеты Меркурий рассказали мне, что у вас есть такое время года, которое называется зима, и в это время идет какой-то снег и на улице очень холодно. Мне интересно знать, что такое снег . Заранее вам благодарен. Ваш Инопланетяша.»
Воспитатель: Ребята, какое интересное письмо! Хотите помочь Инопланетяше? А как мы можем ему помочь узнать, что такое снег?
Воспитатель: Самое правильное было бы пригласить Инопланетяшу в гости. Но как вы думаете, он к вам сможет прилететь?... Нет, конечно, так как планета Меркурий находится очень далеко. Тогда может мы сможем снять видео как мы делаем аппликацию «Заснеженный домик», в котором расскажем и покажем, что такое снег. Согласны?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Давайте с вами расскажем Инопланетяше о снеге.  Отгадайте ребята, загадку слушайте внимательно:
 
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь-ручеек. (снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
 «Что такое снег?»
Снег — это много, много снежинок. Снег можно увидеть только там, где бывают сильные морозы. Он покрывает землю белым блестящим ковром.
Воспитатель:  Ребята, представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата  (показывает комочек ваты). Давайте ребята подойдем к нашим столам и сделаем нашему Инопланетяше аппликацию  «Заснеженный домик».
Основная часть:
  На столе перед детьми лежит тонированная бумага для аппликации. На мольберте перед детьми готовая  композиция «Заснеженный домик». Воспитатель напоминает об аккуратном обращении с ножницами.
- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» домики. Но сначала вы делаете сам домик. Чтобы получить крышу, вам нужно сложить  квадрат пополам, по диагонали, и разрезать ножницами по линии сгиба – получится 2 треугольника, один из них мы используем для крыши домика. Сначала нужно наклеить в нижнюю часть листа картона большой квадрат, далее треугольную крышу и квадратное окошко.
 
А теперь давайте немного отдохнем, встаем все со своих мест и выходим на ковер.
Физкультминутка «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок,( Дети топают ногами)
Собираемся в кружок. (Дети встают в круг)
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!( Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте.)
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
- Смотрите, ребята, наша композиция незавершена (показывает незавершенную композицию «Домик на лесной опушке»).
- А как вы думаете, как можно показать (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег (Дети предлагают свои варианты). Далее воспитатель показывает как можно превратить домик в заснеженный :
-Можно взять бумажную салфетку, разорвать на кусочки, скрутить в шарики и наклеить на крышу домика, также показать, как красиво падают хлопья снега, устилая землю. Можно взять ватные диски, разрезать их пополам и наклеить внизу дома- это снежные сугробы. Снеговые тучи показываем, наклеив вату, также, ее можно наклеить на раму окошка, на землю.
- Посмотрите, какой домик стал уютным и сказочно – красивым.
Заключительная часть:
Рефлексия содержания учебного материала:
Воспитатель: наша творческая деятельность закончилась. Чем мы с вами сегодня занимались?
Выставка работ «Заснеженные домики». На чей домик сильнее всего нападал снег?
Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
- Понравилось ли вам выполнять аппликацию? Какое у вас сейчас настроение?
Дети делятся впечатлениями и изображают настроение жестами.
Воспитатель хвалит детей и предлагает убрать свое рабочее место.