Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8404 Конспект занятия «Пейте дети молоко – будете здоровы!»

Опубликовано 13.02.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Искитимского района Новосибирской области детский сад

«Родничок» с. Лебедевка

 

Конспект занятия

«Пейте дети молоко – будете здоровы!»

Автор: Аллерт Наталья Сергеевна воспитатель


 

2021

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, речевое развитие.

Тема занятия: «Пейте дети молоко – будете здоровы!»

Возрастная группа: Старшая

Цель: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

- расширить знания о молоке и молочных продуктах;

- дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека;

- формировать у детей исследовательские навыки (проведение нескольких опытов - экспериментирование);

- развивать познавательный интерес и исследовательские умения;

- развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

- формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Ожидаемый результат: Обогащение знаний о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о его роли в жизни человека. Развитие исследовательских умений в ходе экспериментальной деятельности, направленной на познание различных свойств молока.

Оборудование и материалы: цветные картинки (путь молока от коровы до магазина), два чистых стакана и две ложки, ватные палочки, утюг, лимонная кислота или сок лимона, молоко и вода, цветные пищевые красители, пипетка и жидкость для мытья посуды для опытов.

 

Ход занятия:

1. Подготовительный этап

Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия предлагаю вам дети отгадать загадку:

По утрам, с ним варим кашу

И готовим простоквашу.

Белый цвет оно имеет,

Пьёт его кто, не болеет.

С детства вкус его все знают,

При болезнях помогает.

Нам его даёт корова,

Вы назвать его готовы?

МОЛОКО! Ну конечно же это молоко! Молодцы!

Ребята, скажите мне пожалуйста: Что мы знаем о молоке?

(Ответы детей: Молоко белое. Его дает корова. Молоко можно купить в магазине. С молоком варят кашу).

Хорошо!

2. Основной этап

А теперь подумайте и скажите: Что нужно чтобы появилось вкусное молоко у коровы и как человек его у неё берет? (Ответы детей. Подоить корову) Согласна с вами. Но прежде чем корову подоить надо чтобы у неё появилось молоко. А для этого нужно за ней ухаживать?

Сейчас мы с вами поиграем в сыщиков. Я приготовила для вас картинки, они лежат в произвольном порядке. Вы должны разложить картинки по порядку, чтобы мы все смогли увидеть откуда, берется молоко и какой путь проходит до того, как попасть к нам. Для этого вы должны найти первую картинку. Затем вторую и так далее все по порядку. (Дети определяют последовательность и раскладывают картинки).

Итак, у коровы должно быть место где она может укрыться от ветра и дождя – это сарай. Также у неё есть место выпаса. Как вы думаете где пасутся коровы? (Ответы детей). Правильно, на лугу!

Коровку нужно накормить и напоить чистой водой. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили. Затем приезжает специальная машина – молоковоз, которая забирает молоко и отвозит на молочный завод, где его перерабатывают и разливают в красивые бутылки, коробки или пакеты. После этого молоко развозят по магазинам, в которых мы его и покупаем.

Поговорки:

- Корова в тепле — молоко на столе.

- Хорошая травка — молока прибавка.

- Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь.

- Молока в достатке — и мы в порядке.

Скажите ребята: Какие еще продукты из молока мы можем купить в магазине? (Ответы детей).

А теперь давайте посчитаем сколько-же продуктов из молока мы смогли вспомнить: Считалка. 

Слушал мамин я наказ

Молоко пил в детстве – раз

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Сыворотка - это десять!

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!

 

А теперь давайте с вами немного разомнемся и проведем физкультминутку:

«Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

 

Вы конечно уже много раз слышали и знаете, что молоко полезно. Кто из вас мне скажет, чем же оно так полезно для здоровья человека?

Молоко, как и хлеб, люди начали использовать в пищу более пяти тысячелетий назад.

Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. Благодаря материнскому молоку младенцы в первые месяцы жизни нормально растут и развиваются, не потребляя ничего другого. Этот факт служит прекрасным доказательством того, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом питания. Ценность молока заключается не только в том, что в нем содержатся все необходимые человеку вещества, но и в том, что все компоненты молока идеально сбалансированы и находятся в легкоусвояемой и доступной форме.

Молочный жир, содержащийся в молоке и молочных продуктах, является ценным источником энергии для человека.

Биологическую ценность молока дополняют витамины, разнообразные ферменты, гормоны, и другие биологически активные вещества, участвующие в работе различных систем организма (кроветворной, костной, двигательной, гормональной и др.). В нем содержатся:

1) Кальций. Все молочные продукты рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.

3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций, и витамин D, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны еще и употреблять продукты, содержащие витамин D.

4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.

Молоко издавна используется и как лечебное средство от многих болезней: при лечении сердца, почек и других органов. Это также хорошее успокоительное средство и, если выпить перед сном теплое молоко с медом оно помогает заснуть.

Ребята вот мы сейчас с вами так много узнали о коровьем молоке. А знаете ли вы молоко каких еще животных употребляют люди? И полезно ли оно? (Ответы детей).

КОЗЬЕ МОЛОКО. Укрепляет кости, ногти и волосы, не вызывает аллергии, укрепляет сердце, лечит желудок.

КУМЫС (МОЛОКО ЛОШАДИ) Помогает при простуде, сердечных и кожных заболеваниях, полезно для желудка

ВЕРБЛЮЖЬЕ МОЛОКО Помогает при диабете, аллергии, Богато витаминами С и Д, хорошо утоляет жажду.

ОЛЕНЬЕ МОЛОКО Богато белками, предохраняет человека от многих болезней, Прекрасное средство против старения.

Экспериментально-исследовательская деятельность.

А теперь попробуем с вами узнать некоторые свойства молока. Для этого проведем с вами несколько опытов.

Опыт №1: «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко, сок.

Поместить в стаканы ложки.

Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.

Опыт №2: «Шпионские тайны»

Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.

Опыт №3: «Есть ли жир в молочных продуктах»

Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.

На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.

Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.

Опыт №4: Как быстро приготовить из молока простоквашу.

Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.

Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.

Вывод: Попадая в кислою среду (или, когда молоко скисает естественным образом) молоко сворачивается и превращается в простоквашу.

Опыт №5: «Взрыв цвета в молоке»

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

- цельное молоко

- пищевые красители разных цветов

- любое жидкое моющее средство

- ватные палочки

- тарелка

Молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

3. Заключительный этап

Итак, сегодня на занятии мы узнали, что с молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, проследив его путь от коровы до магазина, познакомились с его составом и полезными свойствами; в результате проведенных опытов узнали новое о свойствах молока.

Интересно вам сегодня было на занятии? А что вам понравилось больше всего? А какое главное свойство молока? (Ответы детей).

Правильно молоко вкусное и полезное. Из него можно приготовить много вкусных блюд. Кроме молока полезно есть творог, сметану, сыр. Пить – кефир, ряженку, йогурт и др. кисломолочные продукты. Будете теперь пить молоко каждый день? Молодцы!