Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8003 Конспект интегрированной НОД. Тема: «Путешествие клубочка»

Опубликовано 13.06.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида«

 

 

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие клубочка»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Группа: младшая группа

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

 

Воспитатель: Скрипник О.Ю.

 

 

Цель: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.

Задачи:

Образовательные задачи

Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам,

Продолжать развивать понятие один - много
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.

Закреплять устойчивые представления о цвете, количестве, величине.

Развивающая задача

Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к сказкам, умение работать в коллективе

Материал и оборудование:

Оборудование

Клубок ниток.
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.
Настольный театр «Теремок».
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации. 
Аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

 

 

Ход занятия:

- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

 

- Вот теперь мы все вместе  можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Катись, катись, клубок, на запад, на восток, влево, вправо поверни, нас за собою позови.

- Волшебный клубок привел нас  к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! 

Сказка «Курочка Ряба»

 

 

Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»

 

 

Дидактическое упражнение «один - много»

На верхнюю полоску положить одно золотое яичко, на нижнюю много простых яиц.

Воспитатель: Сколько яичек вы положили на верхнюю полоску, сколько на нижнюю?

 

Покатился клубочек дальше

- Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?

Сказка «Колобок»

Дидактическая игра «Найди тень»

- Разложите героев сказки на их тени.

 

 

- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры?  квадрат, круг

(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать  фигуру и ее цвет).

Воспитатель: Катись, катись, клубок, на запад, на восток, влево, вправо поверни, нас за собою позови.

- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. 

Сказка «Теремок»

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)

Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)

Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)

Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)

Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)

Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)

Покатился клубочек дальше

Воспитатель: А какая сказка следующая?

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки? 

Сказка «Три медведя»

Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.

 

У кого будет все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.

- Наше путешествие  закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.

 

Воспитатель:  

А нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки, 

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

(Выполнение движений по тексту)

Вот мы с вами снова в детском саду.

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы с вами были? С какими сказками встретились. Что вам больше всего понравилось.