Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8002 «Советы дефектолога родителям»

Опубликовано 13.06.2023
Ипатова Инна Александровна, Троценко Елена Александровна
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ№2» 
Ленинградская область, Всеволожский район
Методисты
 
«Советы дефектолога родителям»
СКАЧАТЬ (презентация)

 

Презентация для родителей особенных детей

 "Советы дефектолога родителям".

Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до трех лет. Количество слов, которое ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причем слова эти должны исходить от тех, кто заботиться о нем.

В каких случаях проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребенка?

У ребенка врожденные пороки развития органов речи: расщелины губы и неба.

К 1,5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова.

Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.

Ребенок не использует в общении мимику и жесты.

Ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.

У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.

В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки, запинки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания.

Ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттенком.

Без квалифицированной психолого-педагогической помощи дети с ЗПР не достигают школьной зрелости не только к шести, но и к семи годам.

Коррекционная работа педагога в этом случае может оказаться результативной лишь тогда, когда родители станут его активными помощниками, начнут принимать непосредственное участие в коррекционном процессе.

Родители и специалисты должны стать полноправными партнерами при принятии любых решений относительно оценки состояния развития ребенка и оказания ему помощи.

В повседневной жизни родителям нужно стараться создавать ситуации, в которых ребенок будет стремиться исследовать окружающий мир, экспериментировать с предметами. Недостаточно просто рассказывать о том или ином предмете, важно включать разные способы восприятия. В частности, знакомя ребенка с овощами или фруктами, следует показать их ему, дать понюхать, поиграть с ними, попробовать. Реальный предмет воспринимается гораздо легче, чем картинка.

Желательно не ограничивать ребенка стандартными игрушками, а позволять ему играть с разнообразными предметами домашнего обихода, различной текстуры, размера, формы, веса, цвета и иных качеств. Например, при знакомстве с величиной, формой предмета можно использовать кастрюли с крышками, баночки, коробочки. Попросите ребенка найти предметы круглой формы среди кухонной утвари (чашки, блюдца, кастрюли, крышки и т. д.).

Желательно все режимные моменты (одевание, раздевание, умывание, еда и т. д.) использовать для умственного, речевого развития ребенка. Полезно, например, складывать маленькие тарелки к маленьким, глубокие к глубоким, при этом оречевляя действия.

С огромным разнообразием форм, красок и других свойств предметов ребенок сталкивается во время прогулок. Однако самому ему трудно разобраться в этом многообразии. Задача родителей – привлечь внимание ребенка к тому, что сам он может не заметить. Например, гуляя по улице, следует обратить его внимание на круглые колеса транспорта, на высокие и низкие дома, широкие улицы и узкий тротуар, разную окраску домов и т. д.

Особенно много объектов для наблюдения отыщется летом на даче. Умение наблюдать играет важную роль в умственном и речевом развитии ребенка. Главное, направить внимание ребенка на то, что может быть им не замечено, что ему еще не понятно, вызывая у него потребность задавать вопросы «почему?»«зачем?»«когда?» и др. Например, заинтересовать наблюдением таких явлений, как полет птиц, насекомых, удивиться окраске их туловища, крыльев. Обратить внимание на синеву неба, на ее сочетание с белыми облаками, на то, какие они разные по форме.

Непременным условием эффективности игр, занятий, бесед является доверительная, откровенная позиция родителей, удовлетворение от совместного взаимодействия, а главное, отсутствие негативных оценок, касающихся личности ребенка.

Желательно в присутствии всех членов семьи отмечать достижения ребенка, что будет способствовать повышению его самооценки и уровню мотивации к обучению.

Не забывайте:

развивайте ребенка, играя с ним!

Ваш ребенок самый замечательный!