ФКДОУ д/с «Росинка» г. Кузнецк-12
Конспект открытого занятия
в подготовительной к школе группе.
Подготовила и провела
инструктор по физической
культуре
Власова Татьяна
Шавкятовна
Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие по повышенной опоре; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; закрепить умение ползать на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь руками за края скамейки, развивая силу мышц рук.
Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
Атрибуты: гимнастические скамейки (2шт.)
мешочки с песком
конусы (4 шт.)
парашют
маска совы
Части занятия |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
Вводная часть до 5 мин. |
Построение в шеренгу. Повороты направо (налево). Перестроение в колонну. Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за голову. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе. Оздоровительная ходьба. Подскоки с продвижением вперед. Бег с захлестыванием голени. Обычный бег с переходом на ходьбу. Перестроение в две колонны, скамейка по правую руку
|
1 мин
1 мин
1 мин 20 сек 20 сек 1 мин
|
Следить за положе-нием рук. Во время ходьбы и бега обращать вни-мание на осанку детей и соблюдение ими дистанции. Во время бега добиваться скоорди-нированной работы рук и ног.
|
Основная часть до 21мин |
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. 1. И.п.: сидя верхом на скамейке, руки на пояс. В. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в сторону; 4 – и.п. 2. И.п.: сидя верхом на скамейке, руки на пояс. В.: 1 –руки в сторону 2 – наклон в сторону, дотронуться пальцами рук до пола.; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. 3.И.п. - сидя верхом на скамейке, руки за головой. В.: 1 – правая рука в сторону; 2 – отвести правую руку назад; 3 – правая рука в сторону; 4 – и.п. То же в левую сторону. 4. И.п. – стоя лицом к скамейке В.: 1 – руки свободно балансируют, правую ногу поставить на скамейку; 2 – левую ногу на скамейку; 3 – правая нога вниз; 4 - и.п. 5. И.п. – лежа на спине, головой к скамейке, ноги вместе, руками держимся за скамейку. В.: 1- приподнять ноги вверх; 2 – и.п. 6. И.п. – ноги вместе, руки на поясе В.: прыжки вокруг скамейки.
7. Дыхательное упражнение
Основные виды движений
Подвижная игра «Совушка» Цель: совершенствовать у детей умения бегать по всей площади залу. Развивать быстроту реакции. Содержание: На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие убегают. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и догоняет. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы вылетают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка. После этого игра повторяется. . |
7 мин
6 раз
6-8 раз
6-8 раз
2 раза
3 раза
9 мин
2 раза
2 раза
2 раза
3 мин 3-4 раза |
Следить за четкой координацией рук.
Следить за наклоном четко в сторону.
При выполнении обязательно фиксировать положение спины.
Контролировать четкость выполнения задания. Страховка обязательна.
Страховка обязательна.
Легко приземляться на носочки полу- согнутых ног.
Обращать внимание на правильный хват рук за края скамейки.
Сохранять равновесие при выполнении. Опора на стопы и ладони, стараясь не сгибать колени
Добиваться, четкого соблюдения правил.
Обращать внимание на выполнение правил игры.
|
Заключи- тельная часть 2 мин |
Игра малой подвижности «Акула» Цель: снятие тревожности, психоэмоционального напряжения Содержание:С использованием паращюта Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта) дети считают до 5. Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют а акула занимает место пойманного. Игра заканчивается после того как большее количество участников побывают в роли акулы
|
2-3 раза |
Следить за четким выполнением правил |