Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109 общеразвивающего вида»
г.Магнитогорск
Конспект НОД
В образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе на тему:
«Весёлые матрешки».
Подготовила воспитатель:
Шарапова М.В.
Магнитогорск, 2020
Программное содержание
Цель: создать условия для знакомства детей с техникой «пластилинография»
Задачи:
- 1. Образовательная: учить отражать характерные особенности оформления матрешки в технике – «пластилинография».
- 2. Развивающая: развивать умение располагать узор в пределах основы, развивать интерес к народной игрушке, закреплять способы работы - раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином.
- 3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек; обследование и рассматривание русских расписных кукол, физкультминутки о матрешках; разучивание стихотворений о матрешках.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Материал и оборудование: игрушка матрешка, изображение матрешек, пластилин, доски для лепки, стека, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
- 1. Организационный этап
(Дети входят в группу. Здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли необычные гости. Но кто они, отгадайте загадку!
Загадка:
Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их восемь, то одна.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Воспитатель выносит в группу матрешку.
2.Основной этап.
Воспитатель: Дети, это что за кукла такая нарядная к нам пожаловала?
Дети: Матрёшка!
Воспитатель читает стихотворение про матрешку.
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво,
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наряд матрешек. Давайте опишем матрешек (
рассматривают иллюстративный наглядный материал).
Дети описывают матрешек.
Воспитатель. Наши матрешки очень любят играть и танцевать. Давайте все вместе поиграем.
Физкультминутка «Веселые матрешки»:
Мы веселые матрешки, наклоны в стороны
Ладушки, ладушки. хлопки в ладоши
На ногах у нас сапожки, выставлять ножки
Ладушки, ладушки, хлопки в ладоши
В сарафанах наших пестры повороты вправо, влево
Ладушки, ладушки, хлопки в ладоши
Мы похожи словно сестры, покружится
Ладушки,ладушки. хлопки в ладоши
Воспитатель: Посмотрите, какие матрешки красивые и нарядные. Но у них есть подружки, у которых еще нет таких ярких, расписных сарафанов и они очень поэтому грустят. Может мы с вами поможем матрешкам и раскрасим им сарафанчики? Матрешки будут нам очень благодарны!
- Давайте их раскрасим, но не красками и карандашами, а пластилином. Эта техника называется пластилинография.
Воспитатель показывает последовательность работы.
Отщипываем маленькие кусочки пластилина от большого куска и размазываем по шаблону надавливающим движением указательного пальца. Можно смешать разные цвета пластилина, тогда наши матрешки будут очень яркими и веселыми. Делаем платочек. Потом берем пластилин другого цвета и украшаем сарафан. После этого добавляем узор, можно скатать шарики и сделать из них цветок или скатать тоненькую колбаску, и украсить ею низ сарафана, пальчиками прижимаем пластилин к картону.
- Вот какая матрешка получилась у меня!
Воспитатель: Дети, какие правила при работе с пластилином вы знаете?
Дети: (если они затрудняются с ответом, говорит воспитатель): Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.
Воспитатель: А сейчас, приготовьте пальчики, давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)
3.Заключительная этап.
Подведение итогов, выставка работ).
Воспитатель: Что мы сейчас делали? А матрешки они какие?
Дети: яркие, красивые, румяные.
Воспитатель: Что у них на голове?
Дети: платочки
Воспитатель: Во что они одеты?
Дети: в сарафаны.
Воспитатель: А какие платочки и сарафаны?
Дети: яркие, красивые, разноцветные, на них нарисованы цветы.