Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7062 Конспект занятия в подготовительной группе «Азбука юного пешехода»

Опубликовано 24.03.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №21 «Малышок»

 

Конспект занятия в подготовительной группе
«Азбука юного пешехода»

 

Воспитатель: Боярская М.Ю.

 


 

г. Новоалтайск 2022 г.

«Азбука юного пешехода»

Задачи: Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять знания детей о светофоре, о правилах движения, дорожных знаках. Воспитывать в детях умение видеть реальные опасности на дорогах, управлять своим поведением, предвидеть последствия переоценки собственных возможностей. Обогащать словарный запас, воспитывать навыки пространственной ориентировки за счет слов, обозначающих направление, местоположение предметов, использование дорожной терминологии. Развивать самостоятельность, активность мышления, внимание, дисциплинированность.

Ведущий: Мы с вами, ребята, живем в веке скоростей, в веке научно технологического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры - самолёты и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат. Одна секунда... много это или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя 1 сек. - вещь весьма серьёзная. За 1 сек. Машина, идущая со скоростью 6о км/ч, проезжает 16 м
Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 м! Помните об этом!

Милиционер: Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы строго должны соблюдать установленные правила движения.

Правит важные, дорожные - компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно всё, что правила говорят!

=1 реб:= На улице - не в комнате, о том, ребята, помните.

Милиционер: Ходить по улице можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

=2 реб: = Бурлит в движенье мостовая: бегут авто, спешат трамваи.

 Все будьте правилу верны - держитесь правой стороны.

Милиционер: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, т.к. это задерживает движение пешеходов.

=3 реб:= Объяснить надо запросто, будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта, для тебя - тротуар!

Милиционер: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода - зебра или указатели перехода.

=4 реб:= Иди через улицу там, пешеход, где знаком указан тебе «переход»!

Милиционер: При переходе улицы сначала посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.

=5 реб:= Где улицу надо тебе перейти - о правиле помните простом:

С вниманьем налево сперва посмотри, направо взгляни потом.

Милиционер: Все должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

=6 реб:= Слушай внимательно, себя береги, с улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой, есть у ребят уголок для футбола

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч.

Милиционер: Не перебегай дорогу перед близко идущем транспортом. Помните, что машина или автобус сразу остановиться не могут.

=7 реб:= Глупо думать «Как-нибудь проскочу трамвайный путь»!

Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай!

Милиционер: Иногда ребята катаются на велосипеде, роликах, а зимой и просто на ногах, цепляясь за машины. Это очень опасно.

=8 реб:= Ехал по улице грузовик, мальчишка за борт ухватился вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку.

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева и справа. Очень опасна эта забава!

Милиционер: Переходите дорогу только на зеленый свет светофора. Если кто-то хочет сэкономить 30-40 сек. То может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

=9 реб:= Юные граждане, Тани и Пети! Твердо запомните правила эти!

Милиционер: Всем, кто любит получить, всем без исключения - нужно помнить нужно знать правила движения.

(Агитбригада уходит)

Ведущий: город в котором мы с вами живем, может по праву сравнить с букварем! Вот она, азбука, - над головой: знаки развешаны вдоль мостовой.

=1реб:=  Мы с приятелем вдвоём вдоль по улице идём.

Мы такие с ним друзья, куда он, туда и я.

=2реб:=  Слушай, а ты знаком со знаками дорожного движения?

Ведь это азбука нашего города!

=1 реб:=  Подумаешь, азбука! Я и без этой азбуки обойдусь! Я и так всё знаю!

=2 реб:=  Это мы ещё проверим!

Ребята, я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда - то.

Мой приятель говорит: - Детям путь сюда закрыт. («Осторожно дети»)

=1 реб:=  Шли из школы мы домой, видим знак над мостовой:

Синий круг, велосипед, ничего другого нет.

Поразмыслил я немножко и сказал: - Ответ один:

Знак гласит - ведёт дорожка прямо в веломагазин. («велосипедное движение»)

=2 реб:=  Почему проезда нету? Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»)

=1 реб:= Вот так знак! Гпазам не верю! Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью, паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной здесь шоферам греться нужно?

(Ж/д переезд со шлагбаумом)

=2 реб:= Круглый знак, а в нем окошко, не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко что здесь? Свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Ведущий: Знаков дорожных на свете немало. Все бы их выучить вам не мешало!

(ребята уходят)

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте проверим ваши знания правил поведения на улице. Предлагаю поиграть в игру. Игра «Можно - нельзя» (Хлопаем - топаем)

  1. При переходе улицы посмотреть сначала налево, затем направо.
  2. Остановиться на середине дороги, чтобы проверить, нет ли машины.
  3. Переходить улицу по пешеходному или подземному переходу.
  4. Переходить улицу на зеленый свет светофора.
  5. Играть на проезжей части дороги.
  6. Цепляться сзади за автобус, трамвай.
  7. Бежать через дорогу.
  8. Переходить улицу на красный свет.
  9. Идти по улице, слушать плеер, просматривая газету, журнал
 

Ведущий: Пешеходам и шоферам не прожить без светофора. За порядком он следит и порой чуть-чуть сердит. Знают взрослые и дети: путь закрыт при красном свете. Кто летит во весь опор – недоволен светофор.

(входит светофор)

Светофор: Чтобы вам помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь - зелёный, жёлтый, красный. Загорелся красный свет - для тебя дороги нет!

Ведущий: Жёлтый свет горит тревожно - это значит: осторожно! Это значит: подожди, на дорогу погляди.

Светофор: Загорелся жёлтый глаз - значит, стой и жди приказ!

Ведущий: Свет зелёный загорелся, значит нужно торопиться.

Светофор: Свет зелёный впереди - смело путь переходи!

Ведущий: Можно ехать и идти, всем счастливого пути! Пешеходы и шофёры, все послушны светофору.

Светофор: Светофоры появились много лет назад, но были они не такими, как сейчас. Каждая из четырёх сторон была сделана из зелёного, жёлтого и красного стекла. По стёклам ползла большая чёрная стрелка, как на часах. Двигалась она медленно. Жди, когда доползёт до зелёного. Слово «светофор» состоит из двух слов «света» и «фора». Что такое «света» вам понятно, «фора» происходит от греческого слова «форос» - несущий. Значит, светофор- несущий свет. Вот он и несёт нам и машинам красный, жёлтый, зелёный свет. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «это я, это я - это все мои друзья»

= Кто из вас в вагоне тесном, уступает старшим место?

= Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

= Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

= Знает кто, что свет зелёный, означает: «Путь свободный»?

Ведущий: Дорогой Светофор, наша агитбригада, которая тоже называется «Светофор», исполнит сейчас частушки.

Светофор: Спасибо, дорогие ребята. Пусть всегда на перекрёстках всем мигает светофор, пусть для вас горят мои светофорные огни. До свидания, ребята!

Ведущий: И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны (хором)

Тут шагать, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд!

Ехать «зайцем», как известно, за-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место- раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто, все равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток, осторожно проходи.

При зелёном да же детям раз-ре-ша-ет-ся!

При зелёном да же детям раз-ре-ша-ет-ся!

Переход при красном свете -за-пре-ща-ет-ся!

Ведущий: Что, запомнили, друзья, правила движения?

Дети: Знаем мы от А до Я, азбуку движения!

Песня.

Везде и всюду правила их надо знать всегда.

Без них не выйдет в плаванье из гавани суда...

Припев: Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения на зубок.

Как таблицу умножения, помни правила движения,

Помни правила движения назубок! Все!!!